Как мошенники получают персональные данные пациентов медучреждений?
Мошенники вышли на новый уровень: используя человеческий фактор, они выдают себя за компании, действующие от лица Роскомнадзора. Медицинские учреждения получают электронные письма от компаний, которые сообщают, что в ведении базы данных пациентов допущены ошибки, их персональные данные обрабатываются и хранятся неправильно, в связи с чем необходимо внести изменения в информационный банк. В противном случае медучреждению грозят ответственностью от Роскомнадзора. Мошенники настаивают на заключении договора об оказании услуг по исправлению недочетов и предоставлении доступа к базам данных больниц. Об этом сообщают «Известия». Зачем мошенникам данные пациентов и как проверить достоверность писем от Роскомнадзора — в справке aif.ru.
Как мошенники могут использовать данные пациентов?
Полученную из медучреждений информацию впоследствии могут использовать не только для получения кредита или доступа к социальным сетям, как часто бывает при утечке данных. Конфиденциальной информацией о состоянии здоровья преступники могут шантажировать человека или использовать его страховые данные для получения медицинских услуг. Кроме того, зная о недугах пациента, мошенники могут обманным путем заставить его оплатить совершенно ненужные услуги или покупку лекарственных препаратов.
Как понять, что письмо действительно пришло от Роскомнадзора?
Во-первых, ведомство отдает приоритет бумажным письмам с реальными подписями действующих сотрудников. Во-вторых, рассылка на электронную почту происходит с официального домена @rkn.gov.ru. В-третьих, независимо от способа доставки уведомления о нарушении законодательства, сообщение от Роскомнадзора, как и от любого государственного органа или организации, должно быть оформлено на фирменном бланке и содержать регистрационные данные: номер исходящего сообщения и дату составления.
Источники: