Москва, 8 декабря – АиФ-Москва. Информация о том, что женщине с онкологически больным ребенком не разрешили присутствовать на службе в Новодевичьем монастыре, распространилась в интернете.
Якобы, женщину попросили уйти из-за коляски, в которой находился ребенок.
Настоятельница Новодевичьего монастыря игумения Маргарита (Феоктистова) пояснила, что в храм действительно зашла женщина с ребенком в детской прогулочной, а не инвалидной коляске.
«Сестра обратилась к женщине и предложила ей оставить коляску в притворе храме, как это и принято. Женщина же в ответ отреагировала неадекватно, очень эмоционально, нарушая этим ход совершавшегося богослужения. Она довольно шумно объяснила, что ее ребенок тяжело болен и они с ребенком в коляске остались в храме до конца службы», - приводит Православие и мир слова игумении Маргариты.
В СМИ сообщалось, что девочка больна раком.
Блогеры утверждают, что инцидент в Новодевичьем монастыре имел место быть.
«Хоспис находится рядом с Новодевичьим монастырем, и Соня с мамой туда отправились на службу. Довольно быстро в храме к ним подошла монашка и сказала, что детям в церкви нельзя находиться на коляске, коляску необходимо оставить за оградой, а ребенка надо держать на руках. Сонина мама не стала этот бред слушать и осталась на службе (я бы ушла). Тогда к ней подошли сразу две монахини и уже более жестко выпроводили: «Нельзя с коляской!». Рассказ про то, что Соня болеет раком и, может быть, это ее последние дни, не помог», - пишет на своей странице в Facebook менеджер детской программы фонда помощи хосписам «Вера» Лидия Мониава.
Другие блогеры считают, что произошло недоразумение, а не злой умысел - девочка была в обычной коляске, сестры не поняли сразу, что ребенок болен. Обычно монастыри и храмы просят своих прихожан оставлять детские коляски в притворе, это общепринятое правило, связанное с тем, как организовано пространство во время службы. В пользу этой версии говорит тот факт, что после объяснений монахини приняли ситуацию и больше никаких замечаний в адрес мамы не было. Об этом пишет и сама женщина, и волонтер Лидия Мониава, с чьей подачи разгорелся информационный скандал.
До принятия пострига игумения Маргарита работала врачом в НИИ трансплантологии и искусственных органов, а также в детской реанимации. Игуменья Маргарита - кандидат медицинских наук, а до того как стать настоятельницей Новодевичьего монастыря много лет поднимала из руин монастырь в Московской области, который делил территорию с психиатрической лечебницей. Мать Маргарита и несколько сестер опекали тяжелых душевнобольных.