В этом году в московском метро станет на 12 станций больше. Городскому бюджету это «удовольствие» обойдётся в 151 миллиард рублей.
Читайте также: На «берегах» подземки. Какие станции метро откроются в ближайшие 2 года
Но главное удовольствие получат москвичи, для которых дорога на работу, в гости, домой, на стадион (нужное подчеркнуть) станет гораздо быстрее и удобнее. «Для того чтобы выполнить масштабные планы по развитию метро, мы увеличиваем количество строителей на объектах, — говорит Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства. — Сегодня в городе идёт работа более чем на 150 площадках. На них задействовано около 30 тыс. человек».
Начало кольца
Первый участок Третьего пересадочного контура (это вторая кольцевая линия подземки), который откроется до конца года, пройдёт от «Делового центра» до «Петровского парка» и позволит улучшить транспортное обслуживание жителей севера Москвы. «Кусочек» второй кольцевой насчитывает пять новых станций: кроме двух упомянутых это ещё «Шелепиха», «Хорошёвская» и «Ходынское поле». «Запуск Третьего пересадочного контура не только разгрузит всю транспортную сеть города, но и даст возможность развития территорий», — считает М. Хуснуллин.
В едином стиле
А мы с вами едем дальше и со второй кольцевой переходим на Калининско-Солнцевскую ветку, растущую прямо на глазах. В этом году здесь откроются три новые платформы.
Читайте также: Пробки подземелья. Как не опоздать на работу из-за метро?
«Раменки», «Минскую», «Ломоносовский проспект» построят практически в одном стиле, — рассказывает Александр Вигдоров, главный архитектор мастерской № 15 «Мосинжпроекта». — Все они будут возведены по общему проекту, но с изменением цвета камня. Это сделано для того, чтобы пассажирам было удобнее ориентироваться, на какую линию метро им пересаживаться со станций Третьего пересадочного контура«.
На днях мэр столицы ознакомился с ходом строительства станции «Раменки» и отметил, что 70% запланированных работ уже выполнено. «До конца года планируется закончить возведение всего участка Солнцевской линии от «Парка Победы» до «Раменок», — уточнил Сергей Собянин. — Так что жителям Мичуринского проспекта до открытия метро осталось подождать совсем недолго».
Пуск в строй этих трёх станций значительно облегчит в первую очередь жизнь москвичей, живущих на юго-западе мегаполиса.
Что касается «салатовой» Люблинско-Дмитровской линии, то она «прирастёт» в 2016-м тремя платформами с севера — «Бутырской», «Фонвизинской» и «Петровско-Разумовской», откуда можно будет перейти на Серпуховско-Тимирязевскую линию. По словам Марата Хуснуллина, это очень трудоёмкий участок метро: во время работ строителям «встретились» водонасыщенные грунты, для укрепления которых пришлось применить особую технологию заморозки. После пуска в эксплуатацию этих станций полмиллиона москвичей будут обеспечены подземкой в пешей доступности.
Читайте также: 20 самых красивых станций метро, которые будут построены в Москве
В декабре ожидает открытия станция «Ховрино», ею станет заканчиваться «зелёная» ветка, конечной которой на сегодняшний день является станция «Речной вокзал». Между ними планируется ещё одна остановка — «Беломорская улица», но её строительство временно приостановлено.
Читайте также: Схема московского метро 2020. Инфографика
«По мнению всех ведущих экспертов, отечественных и зарубежных, программа по расширению московского метро является беспрецедентной даже по мировым масштабам», — поясняет Андрей Бочкарёв, руководитель Департамента строительства Москвы.
Всего за 9 лет — с 2011 по 2020 г. — в столице появится 78 новых станций. И тогда 93% москвичей смогут гордо заявлять, что они живут в шаговой доступности от метро. То есть совсем рядом!