В церемонии запуска движения по новым трассам и маршрутам приняли участие президент РФ Владимир Путин и Сергей Собянин. Знаковое событие состоялось в день празднования 876-летия столицы. Можно сказать, что новые дороги стали отличным подарком москвичам ко Дню города. Собянин доложил главе государства о каждом дорожно-транспортном нововведении.
Четвертый диаметр
Быстрые ЭП2Д и ЭП2ДМ — новые и современные городские поезда — помчались по МЦД-4 — самому длинному маршруту наземного метро — 86 км. D4 «Калужско-Нижегородский» уникален не только своей протяженностью. Благодаря этому маршруту удалось связать сразу 7 центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савёловский, Рижский и Белорусский. Диаметр протянулся с запада на восток столицы, соединив Калужское и Нижегородское направления. Теперь на «Иволгах» можно доехать от Апрелевки до Железнодорожного.
Также МЦД-4 имеет продуманную систему пересадок на метро, МЦК и другие диаметры. 38 вариантов пересадок позволят жителям Москвы и области выбирать удобные альтернативные маршруты. Сокращенный интервал движения — 5,5 мин. в часы пик — исключает длительные ожидания поездов. Кроме того, отменены дневные перерывы в движении.
Открытие МЦД-4 улучшило транспортное обслуживание свыше 20 районов Москвы. Столица стала ближе для жителей подмосковных Апрелевки, Реутова, Железнодорожного (Балашиха) и других близких к ним населенных пунктов.
Рассчитано, что пока МЦД-4 будет перевозить порядка 190 тыс. пассажиров в сутки, а к концу года — уже 267 тыс. По оценкам, число пассажиров, каждый день пользующихся новым диаметром, к 2030 году достигнет 455 тыс. человек.
Проспект Багратиона
Благодаря открытию дублера Кутузовского проспекта — проспекта Багратиона — столица получила новую вылетную магистраль. Теперь от делового центра «Москва-Сити» до МКАД можно доехать за 15 минут вместо 45! Кстати, название для новой дороги выбрали сами москвичи, проголосовав на портале «Активный гражданин».
Проспект Багратиона полностью интегрирован в дорожную городскую сеть. Это новый альтернативный маршрут от федеральной трассы М-1 «Беларусь» до центра столицы. Основной ход магистрали составляет 10 км, а с учетом дополнительных проездов и съездов — 22 км. Во время строительства проспекта Багратиона возвели 17 дополнительных объектов, среди которых эстакады, съезды, путепровод и подземные пешеходные переходы, которые создадут дополнительное удобство для жителей районов Западного округа. Также проведено благоустройство на всех близлежащих объектах. Проспект проходит вдоль маршрута МЦД-1, чтобы минимизировать воздействие на окружающую среду.
Проезд по дороге — платный. Стоит от 600 до 1200 рублей, в зависимости от класса машины. Магистраль оборудована современной безбарьерной системой взимания платы. Стоимость проезда будет автоматически списываться с предоплаченных транспондеров.
Южный участок МСД
Москва получила еще один важный дорожный объект — Московский скоростной диаметр (МСД), который протянулся через весь город на 68 км (по 3 полосы движения в каждом направлении). Это самый протяженный скоростной диаметр в России. МСД проходит с севера на юг (от магистрали М-11 «Нева» на Санкт-Петербург до М-2 «Крым») с выходом на строящуюся высокоскоростную трассу М-12 «Восток» (Москва — Нижний Новгород — Казань).
Трасса соединяет Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щёлковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское и Варшавское шоссе, а также ТТК, МКАД и др. МСД проходит через 48 районов Москвы, в которых проживает 5 млн человек.
МСД строили в несколько этапов. В сентябре 2022 года было открыто движение по Основному участку протяженностью около 40 км: от входа в город федеральной трассы М-11 (Бусиновская развязка) на севере до Косинской эстакады с перспективой выхода на строящуюся федеральную трассу М-12 на востоке Москвы. К 9 сентября 2023 года завершились работы по соединению Основного участка МСД со строящейся федеральной трассой М-12 «Восток» (Москва — Нижний Новгород — Казань) в районах Косино-Ухтомский и Некрасовка, а также строительство Южного участка МСД: от шоссе Энтузиастов до МКАД.
МСД существенно улучшает связность внутренних дорог Москвы, сокращает перепробеги и улучшает работу наземного городского транспорта. А благодаря тому, что при вводе МСД снизилось количество автомобилей, простаивающих в пробках, количество вредных выбросов в атмосферу уменьшилось на 20%. А это положительно сказывается на экологии нашего любимого города.