Примерное время чтения: 5 минут
543

Все для людей. В России обновят парк автобусов, троллейбусов и трамваев

Сюжет Национальные проекты
Татьяна Титова / АиФ

Порядка 10 тысяч новых троллейбусов, трамваев, автобусов и электробусов будет поставлено в регионы России. Федеральные средства выделены в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Это долгожданное обновление для жителей страны — по данным Росстата, ежегодно общественный транспорт перевозит 10 млрд пассажиров. Самыми востребованными остаются автобусы — ими предпочитают пользоваться 82% пассажиров. При этом весь общественный транспорт, который поступает в регионы, — российского производства.

Главное — комфорт

Внутренние перевозки должны развиваться, а пассажиропоток на общественном транспорте увеличиваться, заявил на прошедшем заседании президиума Госсовета по вопросам развития общественного транспорта президент РФ Владимир Путин. В России насчитывается 135 тысяч автобусов и 15 тысяч троллейбусов и трамвайных вагонов. При этом в столицах регионов задействовано вдвое больше транспорта, чем на муниципальных маршрутах, что создает неудобства жителям сел в отдаленных районах.

Создание комфортной жизни людей невозможно без модернизации общественного транспорта, отметил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин. Обновление парков автобусов и трамваев в регионах позволяет делать районы более доступными, создавать новые удобные маршруты. Для достижения поставленных целей правительство запустило специальные финансовые механизмы.

«Это специальные казначейские кредиты, с помощью которых будет обновлено более 6 тысяч автобусов. Также инфраструктурные бюджетные кредиты, на средства которых в текущем году регионы получат более 450 автобусов, троллейбусов и трамваев. Льготный лизинг с привлечением средств Фонда национального благосостояния позволит обновить порядка двух тысяч транспортных средств», — подчеркнул Марат Хуснуллин.

Курс на обновление

Ветхие и устаревшие автобусы и трамваи стали одной из наиболее острых проблем регионов. Жители жаловались на аварийный транспорт, который выходил на маршруты, нередко останавливаясь в пути из-за поломки. Обновление парков общественного транспорта требовало большой суммы, зачастую неподъемной для регионального бюджета. Решение изменить ситуацию было принято на государственном уровне.

Механизм систематической федеральной поддержки регионов был запущен в 2020 году Минтрансом России при поддержке президента. Благодаря этому в 18 регионах страны стали курсировать почти 900 новеньких автобусов, более 200 троллейбусов и 40 трамваев. А в 2022 году в структуре национального проекта «Безопасные качественные дороги» был утвержден федеральный проект «Развитие общественного транспорта». В первый год реализации в 42 региона поступило почти 1200 единиц транспортных средств.

Сегодня субъектам доступно семь программ поддержки: субсидирование льготного лизинга АО «ГТЛК» за счет федерального бюджета и за счет средств Фонда национального благосостояния, проекты комплексного развития городского электрического транспорта по концессионной модели, обновление транспорта в рамках программы «Чистый воздух», предоставление инфраструктурных бюджетных кредитов и специальных казначейских кредитов, поставка транспортных средств в рамках госпрограммы «Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа», а также программа развития инфраструктуры для городских электричек в восьми городских агломерациях до 2030 года.

Что говорят регионы

Масштабная реформа прошла в Перми — благодаря нацпроекту «Безопасные качественные дороги» удалось практически полностью обновить автобусный парк. За несколько лет город сделал огромный скачок от списанных в Германии автобусов к современной технике, оснащенной валидаторами, системами информирования пассажиров и безналичной оплаты. Средний возраст автобуса — около трех лет, а срок эксплуатации не превышает семь лет.

«Машины новые, на таких автобусах очень легко маневрировать в пробках. Даже если случаются поломки, то механики быстро возвращают их в строй ― все запчасти отечественные, проблем с поставками нет. Пассажиры тоже довольны, особенно зимой: из-за того, что они все низкопольные, не приходится высоко подниматься по скользким ступенькам и коляску удобно завезти», ― рассказал водитель пригородного автобуса № 106 «Кондратово — Пермь» Виталий Максимов.

К транспортной реформе готовится Астраханская область — уже в сентябре текущего года будет запущена новая маршрутная сеть. Она позволит уменьшить нагрузку на улично-дорожную сеть, поскольку использование автобусов резко снизит общее количество транспорта на маршрутах, сообщил замминистра транспорта и дорожной инфраструктуры области Алексей Чепяков.

Однако реформа не ограничивается только обновлением парка, в планах — благоустройство остановок. На них разместят тактильное покрытие, которое помогает ориентироваться в пространстве пешеходам с нарушением зрения. Также появятся информационные табло с расписанием автобусов.

Сорок новых электробусов, которые поступят в Ростовскую область, позволят организовать три новых маршрута в Ростове-на-Дону, два маршрута в Таганроге и еще два — в Волгодонске. «Развитие электротранспорта в Ростовской области окажет положительный эффект на уровень транспортного обслуживания населения и социально-экономическую ситуацию в регионе», — подчеркнул вице-губернатор области — министр транспорта Владимир Окунев.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых