Примерное время чтения: 6 минут
1150

От «Текстильщиков» к «Печатникам». Началось строительство участка БКЛ

Головная часть механизированного комплекса «Виктория» на станции «Текстильщики» восточного участка Большой кольцевой линии метро.
Головная часть механизированного комплекса «Виктория» на станции «Текстильщики» восточного участка Большой кольцевой линии метро. / Илья Питалев / РИА Новости

27 января на юго-востоке столицы началась проходка двухпутного перегонного тоннеля от станции «Текстильщики» до станции «Печатники», которые войдут в восточный участок Большой кольцевой линии метро. Работы будет вести тоннелепроходческий комплекс «Виктория».

«Активно строим восточный участок БКЛ от „Нижегородской“ до „Каширской“. Его длина — 11,5 километра. Важный, непростой участок, но, тем не менее, как вы видите, строительство здесь развернуто в полном объеме. Сегодня запускаем 10-метровый щит. В целом участок должен быть построен до конца 2022 года», — отметил мэр Москвы Сергей Собянин.

Комплекс «Виктория» был произведен в 2009 году на заводе Herrenknecht AG в Германии. ТПМК уже использовали при строительстве участка Некрасовской линии метро длиной 3,4 км от «Окской» до «Нижегородской». А до передачи столичному метрополитену «Виктория» прокладывала железнодорожный тоннель длиной 2,9 километра в Сочи при подготовке к зимней Олимпиаде 2014 года.

В ходе проходки тоннеля от «Текстильщиков» до «Печатников» впервые в истории московского метро головную часть 10-метрового ТПМК весом 870 тонн опустили в монтажно-щитовую камеру в собранном виде с помощью портальной системы. Портальная система может работать с максимальным весом до 1200 тонн. Ее мощность позволяет приподнимать щит и перемещаться вместе с грузом по рельсошпальной решетке до монтажно-щитовой камеры. По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Марса Газизуллина, этот метод позволил сократить срок монтажа тоннелепроходческого комплекса. «Такой же метод планируем применить на станции „Кленовый бульвар“», — добавил он.

Завершить проходку тоннеля от «Текстильщиков» до «Печатников» планируется в июне-июле этого года. В общей сложности «Виктории» предстоит пройти 1296 метров.

Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин на участке БКЛ метро «Текстильщики».
Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин на участке БКЛ метро «Текстильщики». Фото: РИА Новости/ Илья Питалев

Как изменится транспортная ситуация

Строительство восточного участка Большой кольцевой линии метро от «Каширской» до «Нижегородской» началось в 2017 году. На нем расположатся четыре станции: «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики». Между станциями «Текстильщики» и «Кленовый бульвар» поезда будут ходить в двухпутном тоннеле диаметром 10 метров. К настоящему моменту левый перегонный тоннель между станциями «Нижегородская» и «Текстильщики» пройден на 88%, правый — на 87%.

Завершить строительство участка целиком планируется до конца 2022 года. Его открытие позволит улучшить транспортную ситуацию в районах Нагатинский Затон, Печатники, Текстильщики, Нижегородский и Лефортово, где проживают более 450 тысяч человек. Они смогут сэкономить на поездках по городу до 10-15 минут.

Также снизится нагрузка на центральные участки Замоскворецкой, Люблинско-Дмитровской и Таганско-Краснопресненской линий метро и сократится интенсивность движения автотранспорта по прилегающей улично-дорожной сети.

Какой будет станция «Текстильщики» БКЛ

Будущая станция «Текстильщики» Большой кольцевой линии расположена между Шоссейной улицей и путями МЦД-2. Это будет станция мелкого заложения с двумя береговыми платформами. Из вестибюлей можно будет выйти на Шоссейную улицу и к остановкам наземного транспорта.

В отделке платформенной части и вестибюлей будут использовать натуральные природные материалы. Полы выложат гранитом светло-серого цвета, стены — мрамором светлых оттенков. При этом потолок будет декоративным, а освещение сделают комбинированным: закарнизный отраженный свет будет гармонировать со встроенными модульными светодиодными светильниками.

Станция БКЛ «Текстильщики» будет пересадочной на одноименные станции Таганско-Краснопресненской линии метро и МЦД-2. Пересадка на фиолетовую линию метро будет осуществляться по надземному пешеходному переходу, на МЦД-2 — по наземному переходу, организованному по принципу «сухие ноги». Также заложена возможность строительства подземного пешеходного перехода для пересадки между станциями МЦД-2 и БКЛ. Сейчас специалисты заняты разработкой грунта, выносом инженерных сетей, укладкой монолитного железобетона. Строительная готовность станции составляет 22%.

Проходческий щит на станции «Текстильщики».
Проходческий щит на станции «Текстильщики». Фото: РИА Новости/ Илья Питалев
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах