aif.ru counter
1383

Новый путь. В Якутию прибыл первый пассажирский поезд

Сюжет Дальний Восток. Жить и работать
Фото: пресс-служба правительства республики Саха(Якутия)

Первый поезд прибыл на станцию Нижний Бестях. Участок Томмот-Кердем-Нижний Бестях был одним из самых сложных инженерных сооружений в России за последние десятилетия: 439 километров железной дороги на вечной мерзлоте, сквозь горные хребты и непроходимую тайгу, 65 мостов через суровые северные реки. 

Тысячи якутян собрались в Нижнем Бестяхе, чтобы встретить первый пассажирский поезд. О его прибытии возвестил гудком легендарный грузовой паровоз серии Л. — исторический символ железных дорог, построенный в 1954 году. Первый пассажирский состав на станцию привёл локомотив под управлением машиниста Юрия Пыльцына и помощника машиниста Андрея Москвитина, выпускника Транспортного техникума поселка Нижний Бестях. «Сегодня поистине исторический день, который наша республика ждала без малого 30 лет. Началось регулярное пассажирское движение поездов в Центральную Якутию, — сказал Глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев. — Это событие трудно переоценить. В истории Якутии до сих пор помнят тех, кто прилетел первым пассажирским самолетом, первым речным теплоходом. А с сегодняшнего дня в истории Якутии будут те, кто прибыл первым пассажирским поездом на станцию Нижний Бестях». 

Фото: пресс-служба правительства республики Саха(Якутия)

Почетными пассажирами первого пассажирского поезда стали ветераны строительства БАМа и АЯМа, сотрудники компании «Железные дороги Якутии», представители общественности. В их числе — комиссар отряда «Якутский комсомолец» Гаврил Адамов, который в 1974 году с первым комсомольским отрядом отправился строить Малый БАМ и до сих пор работает на железной дороге. Глава республики Айсен Николаев и генеральный директор Акционерного общества «Акционерная компания «Железные дороги Якутии» Василий Шимохин вручили Гавриилу Адамову и его внуку Владиславу сертификат первого пассажира. 

Фото: пресс-служба правительства республики Саха(Якутия)

По мнению Айсена Николаева, открытие пассажирского движения до Нижнего Бестяха открывает для нашей республики огромные перспективы. «Приход в Нижний Бестях пассажирского движения по железной дороге — это еще один стимул для строительства моста через Лену в районе города Якутска, — сказал Айсен Николаев. — Я уверен, это будет сделано в ближайшие годы. Мост появится, и вот тогда все, что было задумано, весь транспортно-логистический центр вокруг Якутска и Нижнего Бестяха в буквальном смысле преобразит нашу Якутию». Он выразил уверенность, что дорога еще далеко не закончена. Нижний Бестях станет крупнейшим транспортно-логистическим узлом Северо-Востока России на стыке железной дороги, трех федеральных автодорог и водного сообщения. 

На торжественной встрече поезда звучали имена тех, кто приложил усилия к завершению строительства железной дороги до Нижнего Бестяха. Перед участниками встречи выступили экс-президент республики, государственный советник РС(Я) Вячеслав Штыров, депутат Государственной Думы РФ Галина Данчикова, ветеран строительства БАМа Илья Варшавский и генеральный директор акционерной компании «Железные дороги Якутии» Василий Шимохин. Генеральному ректору «ЖДЯ» был передан акт о технической готовности пускового комплекса «Томмот — Якутск (Нижний Бестях) участка Томмот — Якутск железнодорожной линии Беркакит — Томмот — Якутск».

Фото: пресс-служба правительства республики Саха(Якутия)

Новый вокзал

Железнодорожный вокзал Нижнего Бестяха рассчитан на 100 пассажиров в сутки. Он создан с учетом современных требований к комфортности социальных объектов — здесь есть комнаты отдыха, комната матери и ребенка, для маломобильных граждан вокзал оснащен пандусами и лифтом. Перевозить пассажиров будут по мультимодальному принципу — транспортировка будет осуществляться двумя и более перевозчиками. Так, в летнее время по схеме железнодорожный транспорт — автомобильный транспорт — водный транспорт, в зимнее: железнодорожный транспорт — автомобильный транспорт. Это позволит обеспечить стабильность и безопасность перевозок. Для организации такой модели на правом берегу реки Лены в Нижнем Бестяхе ведется строительство одноэтажного пункта ожидания пассажиров, рассчитанного на более чем 100 пассажиромест.

Фото: пресс-служба правительства республики Саха(Якутия)

Продажа билетов на местный пассажирский поезд уже началась. Он начнет курсировать по графику раз в два дня. До Москвы можно будет доехать за шесть суток и два часа. Путешествие до Хабаровска займет около трех суток, до Благовещенска двое суток с небольшим. На пути до Томмота планируется восемь-девять минутных остановок для удобства сельских жителей.

Фото: пресс-служба правительства республики Саха (Якутия)
Оставить комментарий (0)
Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы