Согласно данным, озвученным в ходе представления проекта Владимиру Путину, эта транспортная система позволит связать различные точки в Подмосковье напрямую через железнодорожные пути самой Москвы.
Президент РФ Владимир Путин поддержал новый масштабный инфраструктурный проект Сергея Собянина по развитию транспортной сети в Москве. Новые линии позволят соединить различные направления Подмосковья практически в единое целое. Так, например, одна из них будет объединять Белорусское и Савеловское железнодорожные направления: ветку планируют открыть к началу 2019 года.
Совместный проект
15 ноября мэр столицы Сергей Собянин и глава РЖД Олег Белозеров представили проект новых градостроительных решений. В их числе есть и крупная транспортная реформа, которая должна организовать сквозное движение по железным дорогам через всю Москву по типу МЦК.
«С РЖД мы придумали схему, которая бы соединила разрозненные куски пригородных железных дорог и создала сквозные диаметры. На примере Белорусского и Савеловского направлений можно увидеть, что, по сути дела, создается новая наземная ветка метро протяженностью около 50 км, которая будет перевозить 42 млн человек», — отметил Собянин.
По факту, как отмечают эксперты, будет создана новая наземная ветка метро, которая позволит улучшить логистику и решит для москвичей и жителей ближайшего Подмосковья многие транспортные проблемы. Согласно расчетам, которые были проведены предварительно, экономия времени будет значительная. Простой пример: сейчас на поездку, например, из Лобни в Одинцово люди тратят не менее полутора часов. Если считать в пересадках, то они совершают не менее 3 пересадок. После реализации совместного проекта с РЖД этот путь станет занимать не более часа, пересадки же исключаются в принципе. А еще и существенная экономия бюджетных средств выходит. Ведь если пытаться построить соответствующую ветку под землей, присоединив к уже действующему метрополитену, то, во-первых, это будет существенная нагрузка на существующие сети, во-вторых, стоимость такого проекта составит 250 млрд рублей. Развитие наземного транспорта позволяет сэкономить и время для строителей: проводка подземной ветки метро заняла бы годы работы, наземную же можно протянуть, используя имеющуюся инфраструктуру, всего за пару лет. «Можно создать таких направлений от 5 до 15 в течение 5 лет. Этот проект изменит вообще всю ситуацию в Московском транспортном узле. Им будут пользоваться до 300 миллионов пассажиров, на 10-12% разгрузится весь транспорт», — отметил столичный градоначальник.
Успешный пример
В том, что все получится, ни президент страны, ни столичные власти, ни руководство РЖД даже не сомневаются. Ведь перед глазами уже есть успешный пример такого взаимодействия: МЦК. Здесь «наземное метро» также было выполнено на существующей жд-инфраструктуре. Ее взяли за основу, переделали под стандарты и нормативы нового вида транспорта: обновили и построили станции, сделали пересадочные узлы с метро, переложили полотно и т. д.
Почему «метро»?
Конечно же, стоит понимать, что название «наземное метро» условно. Ведь вся сеть будет проложена по земле и формально никакого отношения к инфраструктуре метрополитена иметь не будет. Но во всех странах, где практикуют такой вариант решения транспортных проблем, подобный вариант развития логистики называют «наземным метро». Подобное решение транспортных проблем можно встретить в Далласе, Атланте, в Швейцарии, Германии, Австралии и т. д. И российские разработчики проекта решили пойти по этому же пути.
Кроме того, назвать это обычным пригородным сообщением нельзя. Ведь если взять для примера МЦК, то можно увидеть, что эта линия вовсе не похожа на движение обычных электричек: интервалы движения здесь короче, организованы удобные пересадки, используются самые современные поезда.
Такой проект станет логичным продолжением начавшегося масштабного развития транспортной сети в столице.
Кто выигрывает?
Москвичи, проживающие рядом с железнодорожной инфраструктурой, сразу же ощутят эффект от введения такого проекта в действие. Ведь его использование позволит сократить время в пути на 40 минут и больше, а также разгрузит улично-дорожную сеть. Кроме того, на 10% станет свободнее в метро, нагрузка на вокзалы и вовсе снизится на четверть. Качество обслуживания на железнодорожной инфраструктуре улучшится для жителей 10 районов города.
Первые два сквозных диаметра планируется построить и ввести в эксплуатацию в течение ближайших полутора лет. В общем же на реализацию проекта планируется отвести до 5 лет. За это время реально построить 5-15 направлений, что существенно изменит ситуацию в московском транспортном узле. «Этими направлениями будут пользоваться до 300 млн пассажиров, на 10-12% разгрузится вся транспортная инфраструктура, в т. ч. и МКАД», — сказал Собянин.