Примерное время чтения: 6 минут
4177

Москва поехала. Добираться из районов у МКАД в центр теперь стало быстрее

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5. Мирный атом 30/01/2019
Фото: Евгений Самарин / РИА Новости

Когда время – деньги

«В центр на машине? А зачем?» Многие мои знакомые всё чаще отказываются от таких поездок на личных автомобилях. И действительно, зачем, ведь можно не думать о парковке и пробках. Сегодня в столице уже 70% населения пользуются общественным транспортом. Это довольно высокий показатель, в европейских городах он, как правило, не превышает 60%.

Московский метрополитен – один из самых популярных видов транспорта, который продолжает развиваться. Растёт столица – растёт и её метро. Строят новые станции и линии. Современные пересадочные узлы располагают так, чтобы горожане не тратили время на длительные пешие переходы. Снова экономия драгоценных минут. Столичные власти планируют, что через пять лет подземка окажется в шаговой доступности для 90% москвичей. Всего с 2019 по 2023 год построят 100 км метро, 41 новую станцию и пять электродепо. В результате протяжённость метрополитена достигнет 555 км, а количество станций возрастёт до 304. Сегодня Московский метрополитен уже входит в топ-10 самых больших в мире, но пока ещё нас опережают Нью-Йорк, Сеул и Шанхай. Тем не менее с такими темпами строительства подземки Москва однозначно войдёт в пятёрку лидеров.

Эксперимент на людях

Чтобы понять, как и на чём лучше добираться на работу (допустим, из моего Тропарёва до Чистых прудов), засечём время и проведём несложный эксперимент. Я поеду в центр на перекладных, меняя автобус на метро, муж вызовет такси, а сосед будет передвигаться на личном автомобиле. Итак, утро, час пик, понедельник. Мы стартовали в 9.00. Пока сосед отряхивал снег с машины, я уже была на остановке. На это ушло 5 минут. Время пошло. Обычно ждать автобуса, а их до станции метро идёт несколько плюс марш­рутка, приходится не больше 6 минут. Они ходят как часы – это правда. Благодаря выделенным полосам автобус не зависит от пробок. А недавно ещё и турникеты отменили, которые основательно задерживали посадку. Итак, три остановки на автобусе – 8 минут. На метро по прямой – ещё 30 минут, и я практически на месте. Всего на дорогу ушло  57 минут. Ещё год назад этот маршрут занимал минут на 15–20 больше.

Такси приехало вовремя и прямо к подъезду. Появление интернет-операторов во многом облегчило пользование этой услугой. Ведь раньше приходилось заказывать таксомотор по телефону как минимум за 40 минут до начала поездки, а сейчас – всего 5 минут. Более того, вы знаете и номер машины, и марку, и даже имя водителя. Известна заранее и стоимость поездки. Такси ехало достаточно быстро за счёт того, что ему, как и автобусам, можно ехать по «выделенке». В принципе такси наиболее быстрый вид транспорта, но на нём дороже, да и на оживлённых перекрёстках в центре никакая «выделенка» не выручит. Такси заняло второе место, уступив мне 10 минут.

Сосед потратил на дорогу 1 час 25 минут: дважды постоял в пробке и много раз на светофорах. Однако он отметил, что по сравнению с прошлыми годами скорость движения возросла.

Нажмите для увеличения
Нажмите для увеличения

Каршеринг, велосипед или электросамокат?

Люди хотят экономить время, потому растёт популярность общественного транспорта – число пассажиров в 2018 году увеличилось на 460 млн человек. «В прошлом году Московский метрополитен, МЦК и пригородный железнодорожный транспорт перевезли 3,15 млрд пассажиров», – отметил руководитель столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. По его словам, только за минувший год в поездах и вагонах метро создано 750 тыс. новых пассажирских мест, а подвижной состав столицы – один из самых молодых в мире. На рельсы в подземке встали 498 новых вагонов «Москва», в которых на экранах транслируют информацию о жизни столицы, а летом болельщикам показывали футбол. Обновляется и наземный транспорт, за последние 8 лет для города закуплено 10 тыс. автобусов, троллейбусов, трамваев и электробусов. Москва лидирует не только в стране, но и в мире по динамике развития прокатного сервиса. За минувший год количество поездок на прокатных велосипедах достигло 4,32 млн. А теперь есть ещё и электросамокаты, способные разгоняться до 20 км/ч.

И ещё об экономии времени: скоро Большая кольцевая линия метро подарит москвичам минимум 30 свободных минут. Сегодня каждый день десятки тысяч пассажиров метро едут в центр до Кольцевой линии и делают там пересадку, чтобы доехать до нужной станции на соседней радиальной ветке. Представьте себе: сейчас путь от «Калужской» до «Севастопольской» занимает 35 мин., а будет – всего 10 мин., или на поездку от «Ржевской» до «Авиамоторной» вместо 20 мин. потребуется лишь 12. БКЛ из 31 станции протяжённостью 70 км планируют замкнуть в 2023 году. Первым участком «Деловой центр» – «Петров­ский парк» воспользовались уже 11 млн человек. Сейчас ведётся стройка на остальных. БКЛ может стать самой протяжённой кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего лидера – Вторую линию Пекинского метро, длина которой 57 км.

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах