Куда пожаловаться на плохую работу автобуса?
Слишком долго пришлось ждать автобус или маршрутку, водитель курил в салоне и разговаривал в пути по телефону, а сломанный валидатор не позволил оплатить проезд, или что-то еще показалось пассажиру возмутительным? В каждой из этих ситуаций можно и нужно принять меры, считает юрист, специалист по медиации и проведению переговоров Юрий Капштык.
«В каждом автобусе есть информационный щиток со всеми данными о перевозчике — это требование федерального Минтранса, — объясняет он. — Среди прочего там должен быть указан телефон для связи с дежурным диспетчером. Заметили любой непорядок в работе транспорта? Звоните туда, сообщайте номер маршрута, данные о водителе (они тоже должны быть размещены в салоне на видном месте), опишите проблему. Сейчас во всех автобусах есть видеокамеры, они фиксируют и ситуацию на дороге и обстановку в салоне. Так что установить обоснованность обращения пассажира начальникам автоколонны будет совсем просто».
Если по каким-то причинам поговорить с диспетчером не удалось, надо смело набирать телефон горячей линии экстренных служб: 112 или 911, советует Капштык. Выпуск на линию неисправного или грязного транспортного средства, водителя в измененном по какой-то причине сознании — это все нарушения правил дорожного движения, разбираться с которыми — задача ГИБДД. За них накажут и водителя, и перевозчика, и его сотрудников: механика и медика дежурной смены.
«При грубых нарушениях еще можно обратиться на горячую линию регионального транспортного ведомства, этот телефон тоже должен быть указан на информационном щитке, — продолжает юрист. — При обращении обязательно попросите письменно уведомить вас о принятых мерах. Это может быть хоть официальное письмо на бланке на домашний адрес, хоть SMS — сейчас все способы в ходу. Свое право на безопасное и комфортное перемещение на транспорте надо обязательно отстаивать».