Как меняется Курский вокзал после реконструкции?
Каждый день Курским вокзалом пользуются 70 тыс. пассажиров второго МЦД и Горьковского направления железной дороги. Здесь же проходят маршруты экспрессов и «Ласточек» до Нижнего Новгорода и Иваново.
Главная задача на сегодняшний день – модернизировать этот транспортный объект под будущий маршрут МЦД-4, который сделает городской транспорт доступнее для жителей 23 московских районов.
«К концу 2023 – началу 2024 г. запустим новый диаметр, Киевско-Горьковский, поезда которого также будут останавливаться на Курском вокзале, – пишет на своей страничке ВКонтакте мэр Собянин. – И к 2030 г. ожидаем, что число пассажиров МЦД здесь, на Курском, возрастёт до 156 тыс. Именно поэтому необходимо создать запас пропускной способности на десятилетия вперёд и провести масштабную реконструкцию пассажирской инфраструктуры. Для этого большую часть поездов дальнего следования в прошлом году перевели на новый вокзал Восточный. Часть работ уже выполнили: в существующем подземном вестибюле – комфортный зал для пассажиров с удобной навигацией и фуд-зоной».
Сейчас строители меняют устаревшие платформы на современные и защищённые от непогоды. Надо сказать, что навесы по всей длине платформы весьма полезны не только в снег и дождь, но и жарким летом.
Ещё одна важная задача – создание максимально удобной навигации и пересадок для пассажиров. «Со стороны бизнес-центра «Арма» идёт строительство нового вестибюля и реконструкция подземного тоннеля с выходом к нему, – приводит пример Сергей Собянин. – Станет комфортнее существующая подземная тёплая пересадка с Кольцевой и Арбатско-Покровской линий метро. В планах также сделать подземную пересадку и на станцию «Чкаловская» Люблинско-Дмитровской линии».