Примерное время чтения: 5 минут
1360

Из прошлого в будущее. Московский трамвай вымирать не собирается

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 17. Начнёт ли Киев разбирать баррикады? 23/04/2014
Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Более 100 тыс. человек собрались на Чистых прудах посмотреть на вагоны трамваем, большинство из которых уже не увидишь на улицах, потому что они давно стали музейными экспонатами. Не успели побывать на празднике? Тогда ищите легендарные трамваи в любимых фильмах.

Конка - прообраз трамвая - появилась в Москве ещё в 1870-х гг. и быстро стала популярной. В вагонах всегда был аншлаг, о чём свидетельствует чёрно-белая хроника. Но когда появились настоящие трамваи - восторгу не было предела. Им посвящали стихи даже такие мэтры, как Николай Гумилёв и Осип Мандельштам.

Конка в Москве, 1900 год
Конка в Москве, 1900 год. Фото: Commons.wikimedia.org / Bundesarchiv, Bild 183-R81527 / CC-BY-SA

А знаете ли вы, что долгое время по столице ездили модели трамваев, кузов которых был сделан из... дерева? Вот и героев фильма «Покровские ворота», действие которого происходит в 50-е, забирает именно такой.  

Кадр из фильма «Покровские ворота»

В 1960-е московский трамвайный парк обновляется за счёт легендарных «Татр», сделанных в дружественной Чехословакии. Продвинутым студентам из комедии «Операция «Ы» эти заграничные красавчики с хромированными деталями пришлись по вкусу.

Кадр из фильма «Операция "Ы"и другие приключения Шурика»

Понравятся ли нам трамваи нового поколения, пока неизвестно, да и в кино их снять ещё не успели. Но «гости из будущего» смогут самостоятельно (без помощи человека) курсировать по заданному маршруту из одной точки города в другую.

Почему трамваи часто попадают в кино? В чём секрет их обаяния?

​Михаил Державин, актёр:

Они неотъемлемая часть Москвы. Например, послевоенная столица в моей памяти осталась именно трамвайной, автобусов тогда ходило мало. Видимо, они стоили дорого. Вот и во многих замечательных советских фильмах герои часто разъезжают на трамваях. Вспомнить хотя бы «Покровские ворота».

Признаюсь, что сам я не особый «трамвайщик», потому что родился и вырос на Арбате, где эти машины не ездили. Мы, арбатские ребята, обожали метро - станция-то рядом. Однако на трамвае, пусть редко, я в те времена тоже колесил - по Лесной улице в гости к дедушке - Ивану Алексеевичу Дроздову, он у меня был руководителем первого водопроводного участка Москвы. Дорога в вагоне, когда под стук колёс за окном пролетают городские пейзажи, мне, школьнику, всегда казалась очень увлекательной. Ведь, несясь под землёй, ничего такого не увидишь. Также я хорошо помню, что в 40-50-е гг. трамваи были очень чистыми, и москвичи к ним бережно относились. 

И этот вид транспорта действительно заслуживает уважения. Недаром они есть во многих городах мира. Быстрые, красивые, современные, такие, что даже люди на инвалидных колясках без труда в них заезжают... За такими будущее и в Москве, и в других европейских городах.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах