Прошло больше трех недель с момента пуска нового поезда «Москва-2024» по Замоскворецкой линии. Это знаковое событие не только для пассажиров, но и для самого метрополитена.
Переоснащение Замоскворецкой линии
Замоскворецкой линией метро ежедневно пользуются около 900 тысяч пассажиров. Из 24 станций — 16 являются пересадочными. Замоскворецкая линия — одна из самых популярных у пассажиров и одна из первых, построенных в столичном метро. Свою работу она начала еще в 1938 году.
«Чтобы поезд последнего поколения смог встать на рельсы Замоскворецкой линии и полноценно обслуживать пассажиров, поверьте, специалистам московского метро и департамента транспорта пришлось серьезно потрудиться. Например, совершенно точно необходимо было менять мощность тяговых подстанций. Потому что по одной линии должны были ходить два совершенно разных по эксплуатационным требованиям типа вагонов, — традиционные "Номерные" и поезд нового поколения "Москва-2024"», — разъяснил директор центра транспортного планирования Павел Зюзин.
Помимо работ на линии, реконструкцию претерпело депо «Сокол», именно оно обслуживает большинство поездов Замоскворецкой ветки. Вместо старого здания вагоноремонтного цеха построили новый отстойно-ремонтный корпус, повысив вместимость депо почти в 2 раза, запустили современный сервисный центр. Благодаря такому решению завод «Метровагонмаш» может полноценно обслуживать и ремонтировать поезда на протяжении всего жизненного цикла вагонов. Это экономически выгодно для города и поможет максимально продлить срок службы поездов.
Кроме того, в 2014 году на другом конце линии было открыто современное электродепо «Братеево» с вагоноремонтным заводом. Рядом с ним сейчас завершается строительство депо «Южное». Все вместе это станет крупнейшим в России комплексом по ремонту, обслуживанию и эксплуатации вагонов метрополитена.
В то же время, пока новый поезд «Москва-2024» находился на тестовых испытаниях, машинисты Замоскворецкой линии проходили переобучение. Курс состоял из нескольких этапов: изучение теории, отработка реальных ситуаций на тренажере и затем управление поездом на линии, но без пассажиров — все это под присмотром и контролем опытных машинистов-инструкторов.
«Москва является безусловным лидером по обновлению подвижного состава вообще и метрополитена в частности. С 2010 года средний возраст поездов метро уменьшился в два раза. Мало того, это не просто новые поезда. Это поезда нового поколения. Сегодня запускаем поезд „Москва-2024“, а через два года выйдет „Москва-2026“. Это комфортные поезда, которые дают возможность перевозить в вагонах большее количество пассажиров, удобны, эргономичны для машинистов метро и, конечно, для пассажиров», — сказал на презентации поезда мэр Москвы Сергей Собянин.
Модификации вагонов
Поезд «Москва-2024» — это модифицированная версия «Москвы-2020». Вобрав в себя опыт предыдущих моделей линейки «Москва», поезд сохранил все плюсы предшественников, а новые решения сделали его еще более комфортным. Например, изменили конструкцию кресел, что позволило увеличить расстояние в проходе, освободив место еще для 17 человек. При этом сами кресла стали удобнее за счет увеличенной ширины сидений. USB-разъёмы разместили на поручнях. Ранее в модели «Москва-2020» зарядки были вмонтированы в сиденья кресел, и порой из-за объемной одежды ими не всегда было удобно пользоваться. Теперь с комфортом заряжать гаджеты могут и те, кто едет стоя, и те, кто сидит. В головных вагонах установили аппарели для маломобильных граждан. Также изменилась маска поезда, а в кабине по просьбам машинистов установили лампу для подсветки расписания следования и USB-разъемы для подзарядки телефонов.
«Давайте не забывать, что городской транспорт — это очень динамично развивающаяся система, особенно в Москве. И перед ней всегда стоит тот или иной вызов, и отрасль всегда находит решения, за которыми идет следующий вызов. Это касается всех видов транспорта: метро, МЦД, трамваи, автобусы или такси. В этом есть суть диалектики развития транспорта. Сейчас современный транспорт — это сплошь инновационные технологии. У нас с вами есть приложения в телефонах, навигационные карты в транспорте, сам транспорт стал очень технологичным, красивым и удобным. И это правильно, так и должно быть», — поделился директор ассоциации содействия развития транспортной отрасли «Транспортная ассоциация Московской агломерации» Норайр Блудян.
Запланировано, что в ближайшие три года транспортный парк Замоскворецкой линии может обновиться на 100% и будет полностью состоять из поездов последнего поколения линейки «Москва».