Начало - с юга
«Для нас эта встреча важна, - сказал в начале мероприятия Андрей Воробьев, губернатор МО. - Всем хорошо понятно, что регион развивается, плотность населения растёт. Мы хотим этим проектом обеспечить стратегическое развитие Подмосковья, удобство жителей. Наша задача - до конца года завершить все мероприятия, связанные с утверждением концепции, и объявить конкурс на проектирование».
Концепция проекта предполагает создание нового, инновационного вида транспортной системы, который обеспечит хордовую связанность крупных муниципальных образований, городских округов области и аэропортов московского авиаузла.
Кольцо в 246 км свяжет более 20 городов, на линии планируется оборудовать 45-50 станций и транспортно-пересадочных узлов.
Преимущества ЛРТ - бесшумность, комфорт в пути, безопасность и экологичность. Замеры пассажиропотока показали значительный уровень спроса на ЛРТ. Таким транспортом уже готовы пользоваться 94% опрошенных.
Министр транспорта МО Михаил Олейник сообщил, что реализацию проекта планируется осуществлять за счёт механизмов государственно-частного партнёрства. При этом процентное участие государства допускается от 35 до 60%.
«Сейчас мы сосредоточились на первом пусковом комплексе (ППК), - рассказал министр. - Это южная часть кольца протяжённостью 74 км от Подольска до Раменского через Домодедово с заходом в два аэропорта - «Домодедово» и «Жуковский».
30 лет вместо 50
По оценкам специалистов, строительство начнётся после завершения проектных и испытательных работ - в 2019 году, а первый трамвай отправится в путь в 2022-м.
Чтобы сообщение было надёжным, на линии ППК будут курсировать 18 составов с интервалом движения в час пик 180 секунд и возможным дальнейшим сокращением до 90 секунд.
60 тысяч новых рабочих мест позволит создать строительство торговых площадей и новых офисов вдоль линии ЛРТ.
«Мы предусмотрели устойчивую юридическую и финансовую схему реализации проекта, - сказал в ходе презентации Денис Буцаев, министр инвестиций и инноваций МО. - Мы рассчитываем, что технологические компании, производящие как подвижной состав, так и оборудование, будут активными участниками нашей работы. При разработке концепции мы добились достаточно высоких показателей по доходности для инфраструктуры проектов - около 17%».
По словам Буцаева, в отличие от подобных зарубежных проектов, срок окупаемости которых равен 50 годам, окупаемость подмосковного составит около 30 лет.
По окончании презентации министр сообщил, что серьёзную заинтересованность в финансовой составляющей проекта выразили около 10 отечественных и зарубежных инвесторов.
Интересным и перспективным назвал его Давид Йон, руководитель подразделения «Подвижной состав для городского и магистрального транспорта» компании «Сименс АГ». «Нас интересует подвижной состав, у нас есть решение для электрификации, сигнализации, техобслуживания», - сказал он.
Майкл Форер, президент «Бомбардье Транспортейшн ГмбХ», в свою очередь, заявил, что у его компании большой опыт работы в сфере разработки систем сигнализации, централизации и блокировки. «Помимо этого, - добавил он, - мы занимались реализацией проектов в тяжёлых климатических условиях. Также мы готовы оказывать услуги по техническому обслуживанию подвижного состава и инфраструктуры».