Платежки для «мертвых душ»
Малоэтажные дома на улице Красных Зорь в Ростове-на-Дону — старый жилой фонд. Cтроениям по 100 и более лет. Расположение выгодное: почти в центре города, через улицу находится набережная Дона, любимое место гуляний ростовчан и гостей города. В 2018 году, в период проведения чемпионата мира по футболу, сюда даже заглядывали иностранные болельщики. Особенно их изумил старинный дворовой туалет.
«В начале этого года у нас сменилась управляющая компания, — рассказывает Олег Царигородцев, житель дома №24 по улице Красных Зорь. — А через некоторое время пришла квитанция на имя дедушки моей жены, Михаила Александровича Зорова, который ушел из жизни 34 года назад».
Управляющая компания (УК) выставила семье счет на сумму 300 рублей за жилищно-коммунальную услугу (ЖКУ) «Содержание жилого помещения».
«Мой дедушка Миша работал в пожарной части и умер в 56 лет, — пояснила собственница квартиры Лариса Царигородцева. — Он жил во времена коммунистов, был вхож в горком партии Ростова-на-Дону, и я уверена, что людей, которые допустили такую ошибку в платежке, наказал бы по всей строгости!»
«Моей мамы Аллы Федоровны нет 22 года, но на ее имя уже третий раз приходят квитанции на оплату по 600 рублей, — говорит соседка Царигородцевых Елена Мармыш. — Один собственник вообще получил квитанцию на незнакомца. А тете Любе Поповой в соседнем доме № 26 пришла квитанция на умершего мужа Владимира».
«Какой вывод мы сделали? Новая „управляйка“ — это мошенники! — считают жильцы. — Выписали неправильно счета, никаких услуг не оказали, ни разу здесь не появились!»
«Ищите сантехников в интернете!»
Конфликт между жильцами и новой УК оказался намного серьезнее просто ошибок в ведомостях.
Недоразумение началось с того, что УК прислала на подпись ростовчанам новый договор, в котором значились услуги, которые невозможно исполнить. К примеру, содержание подъезда, центральное отопление.
«У нас нет подъездов, такие дома по-современному называют блокировочной застройкой, — поясняет Олег Царигородцев. — То есть каждая квартира имеет свой выход во двор. За воду, газ, электричество, водоканал, вывоз мусора платим отдельно ресурсоснабжающим организациям. Управляющая компания заявила, что она выиграла тендер и будет нас обслуживать. Но мы не согласны с тем, чтобы „управляйка“ брала деньги и ничего не делала».
Царигородвцев добавляет: «Мы и так постоянно многое делаем за свой счет, например, лестницу для входа в дом возводили. Мы задали вопрос руководителю УК: кто будет обслуживать дом? Он ответил: „Ищите сантехников в интернете“. Для чего нам такая обслуживающая организация?»
В итоге жители на общем собрании приняли решение отказаться от УК и перейти на непосредственное управление многоквартирным домом, то есть обслуживать недвижимость своими силами.
«Эти дома пора снести!»
Директор управляющей компании Алексей Гусынин отрицает обвинения.
«Предыдущая компания никаких документов и контактов нам не передала, в расчетном центре также не поделились данными. Всю информацию о жильцах мы взяли в паспортном столе, — поясняет руководитель УК. — Поэтому нашей вины и нарушений никаких нет, я же не из воздуха взял эти данные! Виновным себя не считаю. К нам обратилась одна гражданка по поводу того, что данные в квитанции указаны на умершего, мы исправили адресата».
По мнению Алексея Гусынина, ошибки в квитанциях произошли по причине того, что в городе нет должной взаимосвязи между расчетно-кассовыми центрами (РКЦ). От этого страдают управляющие компании, а жильцы обижаются, ругаются.
«Мало кто обращает внимание на то, что эти дома в центре Ростова-на-Дону постройки 1890-х годов и они все должны подлежать капитальному ремонту, а некоторые и вовсе нужно снести и переселить жильцов», — считает Гусынин.
Руководитель УК подтвердил, что с ноября жильцы дома № 24 уже не будут получать квитанции. Их дом компания сняла с обслуживания, так как жильцы перешли на самообслуживание, проголосовав за это на собрании.
«У жильцов есть две обязанности: поддерживать общедомовое имущество и вовремя оплачивать платежное поручение, — отмечает Алексей Гусынин. — И долг за три месяца они обязаны погасить. Поэтому я имею право подать на них в суд».
Выжать все
Не все жильцы дома в восторге от такого развития событий, не все проголосовали за отказ от управляющей компании. Двое были против. Одна из них — Валентина Григоренко. Пенсионерка — бывший работник БТИ, кадастровый инженер, она знает все нюансы обслуживания домов.
«Коммунальщики нашли старую базу жильцов советского времени и по ней разослали квитанции. Реальную базу можно было заказать не только в РКЦ, но и в жилищной инспекции, но эта услуга стоит денег, управляющая компания решила сэкономить, — пояснила женщина. — Но я все равно за то, чтобы дом обслуживала управляющая компания, потому что с нее хоть что-то можно выжать! А теперь все затраты лягут на жильцов дома, это дороже нам выйдет».
Женщина ремонтировала крышу в доме за свой счет, чтобы не текло в ее квартиру. По ее словам, бывшая управляющая компания была «просто жесть», но она все равно отдает предпочтение такой форме управления домом.
«У нас две квартиры отапливались электричеством, сейчас одна осталась. Часто выбивало счетчик, пропадало электричество, — поясняет Валентина. — По заявке УК приезжали электрики и восстанавливали энергоснабжение. Трубу прорывало, приезжал водоканал и восстанавливал за счет коммунальщиков. Я знаю наших жильцов, они не будут платить! Амброзия по пояс выросла во дворе. Ну нет у нас дворников, значит, жильцы сами должны следить за своей придомовой территорией, а не идти на принцип, что косить траву должна УК!»
Валентина уверена, что проблему можно решить.
«Понимаете, не знают нас новые управленцы, — резюмирует ростовчанка. — А почему не прийти и не поговорить с людьми по душам? Пойти на компромисс, извиниться перед клиентами за ошибки в квитанциях, переделать документы. Тогда и по платежкам платить бы, глядишь, жильцы стали…»