Примерное время чтения: 8 минут
13351

Битва за лук. Репортаж из продуктовых магазинов накануне Нового года

/ Екатерина Баулина / АиФ

Супермаркет в ближнем Подмосковье

У входа в гипермаркет — очередь. Она собралась в том месте, где обычно стоит несколько сотен пустых тележек. Сейчас нет ни одной. Очередь увеличивается: люди прибывают, а вот тележки — нет.

— На входе надо было не «Добро пожаловать» писать, а «Оставь надежду, всяк сюда входящий», — говорит посетитель Анатолий Иванович, — хорошо, что сейчас пришли, после обеда тут не то что тележек — вход не нашли бы.

Когда появляются работники магазина с освободившимся тележками, довезти их до места они не успевают. Люди с грохотом разбирают тележки, как только увидят в их поле зрения. Анатолий Иванович — человек опытный, продукты покупает только накануне Нового года (чтобы посвежее) уже не один десяток лет. Ему удается ухватить последнюю тележку из только что «расхватанной» партии, которую везли работники магазина.

Фото: АиФ/ Екатерина Баулина

Гипермаркет на МКАДе

Парковка перед гипермаркетом густо заставлена. Хотя внутри трудно оценить количество людей. Возможно, потому, что «конвейер» людей с тележками движется медленно, но размеренно. Зато с ног сбиваются уборщики в магазине — они не успевают смывать грязные разводы тающего снега, который люди приносят на обуви. От входа видны одинаковые картины на кассах — большинство берет сок в картонных упаковках целыми блоками. Получается по три литра на покупателя, но тележки у людей заставлены этими блоками.

Супермаркет в ближнем Подмосковье

Анатолий Иванович вместе со всеми проходит сразу в овощной отдел. «Чай никуда не денется, а вот морковь разберут», — говорит проходящая мимо пенсионерка. От очередей начала девяностых (Анатолий Иванович их помнит) нынешняя ситуация отличается обилием не только продуктов, но и телефонов. Даже пенсионеры сверяют содержимое тележки со списком продуктов в смартфоне. Те, кто помоложе, чаще получают по телефону «дополнительные инструкции» — что еще взять.

Промоутеры уже отчаялись выставлять фрукты и овощи в правильном порядке по прилавкам — даже они не всегда могут к прилавку подойти. Часто открытые коробки ставят просто на проходе в нужном отделе. Больше всего «достается» картошке — сначала из коробок быстро разбирают хорошие картофелины, потом те, что похуже. Картофель в мешках разбирается почти сразу.

Фото: АиФ/ Екатерина Баулина

Гипермаркет на МКАДе

Прилавки с готовыми оливье — наполнены. Около них — пусто. Зато свежие ингредиенты для салата вметаются. Иллюстрация привычной новогодней традиции резать оливье под «Иронию судьбы».

Ящики с овощами вообще — самое «рейтинговое» место. Особенно быстро «улетает» лук. Шелуха от него повсюду — на полу, в тележках, в коробках. Постоянно приходится подносить новые коробки, но только что принесенные горы луковиц быстро начинают уменьшаться.

Еще один «аншлаг» — в отделе с косметикой для ванн. Девушки долго выбирают, мужчины чаще сверяются с телефоном — что взять. Неожиданно большая толпа оказывается в отделе с лампочками. Кажется — очевидно, что берут гирлянды. Но вот идет девушка, тележка которой доверху наполнена лампочками в картонных упаковках.

Супермаркет в ближнем Подмосковье

Анатолий Иванович нашел себе приступку, которой пользуются работники магазина. Он прекрасно знает, что продавцы на первый план (особенно в день, когда все берут, не глядя) поставят товары с истекающим сроком хранения. Особенно важно это понимать в отделе молочной продукции. Приступка помогла Анатолию Ивановичу отыскать на верхних полках яйца гораздо свежее тех, что лежат на уровне глаз. Достал себе и нескольким пенсионеркам.

Теперь в детский отдел и там тоже толпа. Правда, состоит почти вся из детей. Эта толпа гораздо громче и хаотичней, чем взрослая. Но выхода нет. Анатолий Иванович каждый год на этот праздник покупает конструктор в подарок племяннику. Выбирать приходится тщательно — уровень сложности должен расти вместе с самим племянником. Тут тоже аншлаг, но дети в кои-то веки сами выбирают себе подарки, потому что взрослые заняты другими покупками.

Фото: АиФ/ Екатерина Баулина

Гипермаркет на МКАДе

В магазине заметно приличное число мусульманских семей. Женщины поправляют платки. Мужчины проходят мимо алкогольных прилавков. Как ни странно, много людей в рабочих комбинезонах. Они берут в основном хлеб и алкоголь. Попадаются и «одиночки» с сумками через плечо.

Работники не успевают убирать опустевшие коробки из-под товара. Горы пустой тары высятся в проходах. Покупатели добавляют хаоса, выкладывая товар из тележек — «передумали». Выкладывают именно там, где передумали. Например, на прилавках с шоколадом стоят явно выложенные бутылки колы.

Чтобы выйти из магазина к МКАДу, надо пройти «местный МКАД». К кассам хорошие очереди в духе автомобильных пробок — в три полосы. Зеленым пятном на фоне литров сока и килограммов овощей смотрится елка в тележке. Как ни странно, она тут на всю толпу одна.

Супермаркет в ближнем Подмосковье

Анатолий Иванович набрал всю тележку. Нашел очередь к кассе — ему везет, тут стоит всего человек десять. Кажется, «поход по овощи» заканчивается. Пикает телефон — «Забыла, купи соленые огурцы. Две банки». Анатолий Иванович вздыхает, покидает хорошее место в очереди и заходит на второй круг вдоль прилавков.

Фото: АиФ/ Андрей Туркевич
Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах