Примерное время чтения: 6 минут
258

Бежавшему из финского приюта сыну россиянки разрешено остаться с семьей

Минувшим днем уполномоченный по правам ребенка в России Павел Астахов провел ряд встреч с чиновниками и социальными работниками Финляндии. Основной темой переговоров была ситуация вокруг дальнейшей судьбы супругов Рантала и их семилетнего сына Роберта. Родителям грозит лишение родительских прав, а мальчику отправка в приют, куда он уже был отправлен в начале февраля, однако в минувший понедельник сумел бежать домой. Итогом многочисленных бесед российского омбудсмена стало разрешение мальчику остаться с родными до заседания суда.

Как сообщил сам Астахов, ему удалось убедить местных чиновников «принять справедливое и мудрое решение в интересах ребенка». То есть вернуть его домой, поскольку находится там, мальчик категорически не желает. Более того, он уже неоднократно просился из приюта домой, а 15 марта решился на побег.

Сразу после встречи в Хельсинки со своей финской коллегой и министром социального обеспечения и здравоохранения страны Павел Астахов выехал в Турку, где проживает семейство Рантала. Там он встретится с россиянкой Ингой Ранталой и ее сыном.

Отметим, что еще до беседы с родителями, не желающими расставаться со своим ребенком, российский омбудсмен заявил, что, возможно, семья Рантала, обратится с обжалованием действий органов опеки и социальной защиты Турку в местные и международные судебные инстанции. По его убеждению в отношении Роберта, забранного из семьи органами социальной опеки еще 4 февраля, были нарушены основные права ребенка, закрепленные Конвенцией ООН, Европейской социальной хартией, Европейской конвенцией по правам человека, законом Финляндии «О детском благополучии». «Его право на свободу передвижения, общение на русском языке, контакты с родителями, высказывание личного мнения было необоснованно ограничено», - отметил омбудсмен. К тому же, считает правозащитник, соцработники не сумели обеспечить безопасность ребенка, который во время пребывания в приюте получил как психологическую, так и физическую травму.

Впрочем, чуть позже, Астахов все же признал, что Ранталы «конечно, не идеальны. Есть довольно пухлое досье с 2006 года, которое вот-вот будет озвучено в суде». По его словам, пока он не имеет права раскрывать подробности проблем, выявленных в этой семье финскими органами социальной защиты. «Не все так просто, как казалось», - отметил он. Тем не менее, правозащитник выразил надежду, что пока еще не все потеряно и семья готова полностью восстановиться и заботиться о ребенке. «Давайте, все-таки, дадим этой семье еще один шанс», - сказал он.

Тем временем, мать Роберта – гражданка России Инга, уже 10 лет проживающая в Финляндии, заявила, что она с мужем рассматривает возможность просить в России политического убежища. Ее муж и отец мальчика Вели-Пекка Рантала, являющийся подданным Финляндии, также готов к такому шагу, если сохранить целостность семьи иным образом не получится. "Я возмущен, что в Финляндии существуют такие законы, которые позволяют забирать ребенка из полноценной семьи. Роберт - мой первый и единственный сын", - говорит он.

Напомним, что семилетний Роберт Рантала, обладающий гражданством как России, так и Финляндии, оказался в приюте города Турку после того, как в школе он сообщил одноклассникам, что мать дала ему подзатыльник и пообещала увезти в Россию. В детдоме мальчик попал в группу с трудновоспитуемыми детьми. Находясь в их окружении, он получил несколько синяков и ссадин. Кроме того, мальчик жаловался, что в финском приюте с ним обращались грубо и жестоко, запрещали говорить на родном языке и звонить родителям. Видеться с папой и мамой позволялось лишь дважды в неделю по два часа. Поэтому возвращаться к представителям органов опеки он отказывается.

Стоит отметить, что проблема с Рантала уже вышла на уровень МИД. Несколько дней назад главы российского и финского внешнеполитических ведомств Сергей Лавров и Александер Стубб обсудили ситуацию и договорились, что эту проблему будут решать уполномоченные по правам ребенка. В своем обращении к финским коллегам Астахов указывал, что в данном случае действия соцработников могут только навредить маленькому мальчику.

К сожалению, ситуация вокруг семьи Рантала – не единственный пример непропорционально сурового обращения финских органов опеки с детьми от смешанных браков россиянок с местными жителями. В частности, в начале текущего месяца органами опеки были отправлены в приют четыре ребенка россиянки Анны Мэткусисто. Их забрали прямо из школы на том основании, что они соблюдали православный пост и отказывались принимать пищу в местной столовой. Правда, спустя четыре дня ситуация прояснилась и детей вернули в семью.

Тем не менее, претензии к родителям, воспитывающим детей не так, как это положено в Суоми, возникают достаточно часто. Дело в том, что в России и Финляндии разные взгляды на воспитание. У русских не принято вмешиваться в дела другой семьи. У финнов же вторжение в личную жизнь соседей, друзей или учителей явление достаточно распространенное. По данным Астахова, только в прошлом году из смешанных семей забрали четверых детей.

Впрочем, подобная ситуация характерна не только для Финляндии. На днях появилась информация о том, что у россиянки Татьяны Денисовой, проживающей в голландском Эйндховене, соцработники забрали восьмилетнего сына. Произошло это под предлогом вымышленной угрозы безопасности ребенка и негативного влияния матери на его развитие. В настоящее время мальчика поместили в центр для трудновоспитуемых детей. Матери видеться с сыном запрещают уже в течение месяца. Сам ребенок отчаянно просится домой.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (7)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах