Сейчас его каждый субъект устанавливает сам, и в каких-то регионах оно может достигать 1 км. В ведомстве считают, что запрет на продажу горячительных напитков возле школ привёл к увеличению нелегального сегмента алкоголя. К тому же Минпромторг хочет помочь бизнесу: мол, у того из-за подобных запретов выручка падает.
Дмитрий Янин, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей
Понятно, что такая инициатива лоббируется производителями алкоголя. Сокращение шаговой доступности (а значит, и уменьшение точек продаж) снижает прибыль - это факт. Производители же, не желая терять выручку, хотят продавать алкоголь везде, и лучше если не в 50 м от школы, а в ней самой - например учителям. Ведь не только спрос рождает предложение, но и предложение - спрос.
А вот чего я не понимаю, так это позицию государства по данному вопросу. Известно, что Россия - одна из немногих стран, в которой смертность от алкоголя превышает количество летальных исходов от табака. Представьте, как будут развиваться события, если в стране откроются сотни тысяч новых магазинов, торгующих алкоголем! Где мы наберём столько сотрудников надзорных ведомств, чтобы те проверяли каждый из них? Так что инициатива Минпромторга не сократит нелегальный рынок, а расширит его в разы.
Например, в Финляндии все точки продажи крепкого алкоголя государственные, там контролируется чуть ли не каждая партия. В Финляндии найти контрафакт - за пределами реальности. У нас же он будет повсюду. Особенно если лоббисты пропихнут ещё одну идею - легализовать продажу алкоголя в Интернете.
Защитить ни детей, ни учителей, ни врачей некому. Нужен прецедент, чтобы чиновники поняли: эти инициативы опасны. Такое уже было. Помню, как долго просили запретить рекламу алкоголя и энергетиков на ТВ. Нас не слышали, пока не оказалось, что алкогольный энергетик - самый популярный напиток у 14-летних ребят.
Так что пока, грубо говоря, старшеклассники не начнут приходить на занятия под действием напитков, которые можно будет достать на большой перемене, такие инициативы будут продвигаться и дальше.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции