Владимир Черепанов, предприниматель, создатель бренда товаров с символикой Сибири
Несмотря на то что такой отметки нет на карте, огромную снежную, морозную, дикую страну знают, пожалуй, решительно все. Как бы далеко ни уехал от дома, когда говоришь, что ты из Сибири, у всех появляется огонёк в глазах и неподдельный интерес: «Как вы там живёте, в сугробах, с медведями, в тайге? А летом - тоже морозы?» Чем дальше от наших краёв, тем больше услышишь новых залихватских историй и диких подробностей. И тем сложнее рассказать правду. Ну кто поверит, что у нас, например, сильные академгородки - как учёные могут работать с медведями, в сугробах? В такой ситуации проще отшутиться и сказать, что медведи - наши друзья. А то, что они по дорогам с балалайками ходят, - это миф, потому что нет у нас дорог совсем. Ответ читаешь по глазам: да, смешно, но ведь в Сибири всё возможно…
Есть ли второе такое место, которое создано атомной энергией человеческого воображения, поддерживается коллективным фантазийным творчеством и массовой культурой всего мира? И главное, всё ли из того, что говорят о Сибири, - неправда?
Я живу в Сибири, и здесь действительно возможно всё что угодно. Например, расстояние между нашими городами такое, как между странами в Европе. Масштаб на карте у нас воспринимается иначе. И мне очень трудно объяснить, где находится мой город. Серьёзно, попробуйте растолковать, где находится Новокузнецк, если из известных ориентиров - только Байкал?
Я живу в Сибири, и у нас тайга сильнее человека. В радиусе двух сотен километров всегда найдётся место, где тебя могут съесть или ты можешь замёрзнуть. Это дисциплинирует.
Я живу в Сибири, и мороз делает меня добрее. Выходя на улицу, все дурные мысли выбрасываешь из головы, потому что надо согреться. Мы называем это «морозный дзен». Мороз минус 40 ˚С - это не холодно, это только повод одеться потеплее.
Я живу в Сибири, и пессимисты здесь просто не выживают. Можно сказать, мы греемся весёлым свободным духом.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции