Примерное время чтения: 3 минуты
246

В самолёте важна команда!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34. Крым: что стало с госдачами советского периода? 21/08/2019 Сюжет Аварийная посадка самолета «Уральских авиалинии» в Подмосковье
Сергей Сотников.
Сергей Сотников. / Татьяна Уланова / АиФ

Посадка самолёта ТУ-154 в селе Ижме (см. инфографику). Спасение 72 пассажиров и 9 членов экипажа – чудо…сотворённое руками, в том числе и Сергея Сотникова. 12 лет он чистил заброшенную взлётно-посадочную полосу, которой не было уже ни на одной карте.

Сергей Сотников, начальник вертолётной площадки в с. Ижме

Тогда, 9 лет назад, самолёт садился с высоты, двигатели работали. Сейчас они были заглохшими. И полные баки топлива… Взлёт и посадка – наиболее опасные моменты. А тут пилоты ни рулить не могли, ничего: один двигатель заглох, тяги нет. Рассчитывают на второй, но и он глохнет. Считаные минуты, чтобы сориентироваться. А вариант только один – садиться на брюхо. Закрыли шасси, чтобы стойки не попереворачивало, двигатели не повыбивало. Перевели самолёт на ручное управление. Спланировали так, чтобы не носом уткнуться… Это дорогого стоит. Зелёная масса листьев кукурузы тоже помогла – на каменистой почве самолёт бы гнуло, ломало, трясло. А они сели плавненько – и по горизонту пошли.

То, что обошлось без жертв, – чудо однозначно. Опыт, знания – всё важно. Но главное – не растерялись. Если бы нервы сдали – караул! И опыт бы не помог. А они не допустили паники ни в команде, ни среди пассажиров. И в результате столько жизней спасли. Конечно, молодцы! Заслужили звания Героев. 

И не слушайте тех, кто говорит, что второго пилота наградили «прицепом». В самолёте – команда. Все действия должны быть слаженными, синхронными. Если бы второй занервничал и неправильно продублировал команду КВС – пиши пропало! Так что не надо принижать действия 23-летнего пилота. И возраст тут роли не играет. Бывают и старые дураки – кричат, матерятся. И стюарды молодцы – не допустили беготни пассажиров, спланировали выход – аварийные люки были открыты. Так что всей команде честь и хвала. Но знаете… не хотелось бы, чтобы эту историю замусолили. Мужчин достаточно один раз поблагодарить.

А вот о форс-мажоре, который произошёл из-за птиц на свалке, говорить стоит. Хотя и обсуждать тут нечего: все свалки вблизи аэропортов должны быть ликвидированы. По курсу посадки и взлёта тем более.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах