Сергей Юшко, гендиректор технопарка «Идея», Татарстан
Если изобретатель знает теорию, но не погружён в производственный процесс, не в курсе проблем отрасли, то в попытке воплотить идею в жизнь он столкнётся со всеми возможными ошибками, набьёт шишки.
На первых порах важно подкрепить идею не патентом, а бизнес-моделью. Некоторые учёные буквально штампуют патенты, но забывают: такой документ должен защищать идею, а не раскрывать все карты. Почему Зингер запатентовал одну лишь иглу, а не швейную машинку? Если бы он запатентовал метод шитья с использованием машинки, то кто-то изобрёл бы аналог - ведь в патенте есть описание разработки. Изобретатель знал, что будет продавать машинку, и защитил своё детище.
Вторая ошибка учёных - уверенность: раз они создали что-то в лаборатории, то это непременно будет востребовано. Они приводят аргументы в пользу изобретения, но забывают, что могут быть и другие точки зрения. Ведь недостаточно убедить самих себя - важно убедить будущего производителя. В России нарушено именно это звено - связка науки и производства. Вузы пытаются делать всё самостоятельно, и образование развивается перпендикулярно индустрии. Темы диссертаций придумывают профессора, давно не связанные с производством. Они считают, что начатая ими тема по-прежнему актуальна, и заражают ею молодых учёных, морочат им голову.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Рукопожатие киборга. Молодые российские учёные создали уникальный протез
Катя против старости. Исследования молодой учёной помогут продлить жизнь
Бюрократия против учёных. Что мешает России стать научной сверхдержавой
Наука под контролем. Почему США переманивают к себе лучших учёных мира?
Со щитом или на щите. Академик Радий Илькаев о ядерном потенциале страны