Примерное время чтения: 2 минуты
1734

Параллельные миры учёных и реальной жизни

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 36. Как вырастить нобелевского лауреата 07/09/2016
Сергей Юшко.
Сергей Юшко. Кадр youtube.com

Сергей Юшко, гендиректор технопарка «Идея», Татарстан 

Если изо­бретатель знает теорию, но не погружён в производ­ственный процесс, не в курсе проблем отрасли, то в попытке воплотить идею в жизнь он столкнётся со всеми возможными ошибками, набьёт шишки.

На первых порах важно подкрепить идею не патентом, а бизнес-моделью. Некоторые учёные буквально штампуют патенты, но забывают: такой документ должен защищать идею, а не раскрывать все карты. Почему Зингер запатентовал одну лишь иглу, а не швейную машинку? Если бы он запатентовал метод шитья с использованием машинки, то кто-то изобрёл бы аналог - ведь в патенте есть описание разработки. Изобретатель знал, что будет продавать машинку, и защитил своё детище.

Вторая ошибка учёных - уверенность: раз они создали что-то в лаборатории, то это непременно будет востребовано. Они приводят аргументы в пользу изобретения, но забывают, что могут быть и другие точки зрения. Ведь недостаточно убедить самих себя - важно убедить будущего производителя. В России нарушено именно это звено - связка науки и производства. Вузы пытаются делать всё самостоятельно, и образование развивается перпендикулярно индустрии. Темы диссертаций придумывают профессора, давно не связанные с производством. Они считают, что начатая ими тема по-прежнему актуальна, и заражают ею молодых учёных, морочат им голову.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах