Роман Авдеев, банкир, отец 19 приёмных детей (69‑е место в списке «Форбс», состояние - 1 млрд долл.)
Мой основной метод воспитания - разговор. Если ребёнка не научить слышать нормальные, добрые слова, то, я боюсь, в 12 лет он будет посылать... в яркое сексуальное путешествие. Но часто воспитание заменяет своеобразная коррупция - люди просто откупаются от своих детей. Ребёнку вовсе не обязательно посвящать много времени - пусть мало, но тогда, когда ему это нужно. Очень важно, чтобы твоё присутствие в жизни ребёнка было не для галочки, а чтобы это было качественное общение. Но часто родители покупают дорогие игрушки, вместо того чтобы пообщаться.
Я считаю очень важным воспитывать уважение ко всем людям. Да, у нас есть повар. Но мы детей учим: «Он готовит, потому что вы не можете, он нам помогает, и вы должны быть ему благодарны». Обращаются по имени-отчеству, никакого панибратства. И просим персонал: если вдруг дети переходят какие-то границы, чтобы жёстко пресекали.
Мои старшие дети прекрасно знают, что рассчитывать могут только на себя. Моя задача - дать всем образование. Лучшее, которое может быть. Безусловно, встать на ноги помогу, но дальше пусть своим умом и своими руками зарабатывают. Когда старшие сдают на права, первую машину покупаю я. Правда, при этом она должна быть не дороже «жигулей». Может быть, они обижаются. Но мне тоже в детстве бывало обидно, что у кого-то игрушка лучше. Это нормально. Так формируется характер.
Мы, например, когда летим на самолёте, всегда берём билеты в экономкласс. Летом всей семьёй ездим на дачу в Липецк. Ни разу с детьми ни на Мальдивы, ни на Багамы не летали. Мне кажется, в Липецке гораздо лучше. И всем нравится.
Читайте также: «Золотые» беспредельщики. За чей счёт гуляют мажоры?
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции