Примерное время чтения: 7 минут
5596

Андрей Сидорчик: Почему я праздную 7 Ноября?

Андрей Сидорчик.
Андрей Сидорчик. АиФ

Все эти несколько лет чиновники и деятели культуры при помощи СМИ пытаются убедить народ в том, что «новодел» 4 Ноября – это великая дата и великий праздник.

Государственная халтура

При всём уважении к усилиям этих серьёзных и умных людей, результаты их деятельности, мягко говоря, не впечатляют. Большинство граждан если и осиливают словосочетание «День народного единства», то сути праздника внятно изложить категорически не могут.

Да что граждане – журналисты, ведя репортажи со всевозможных митингов и шествий, путаются в «показаниях», не очень понимая, где заканчивается «народное единство», а где начинается «согласие и примирение».

Но главный исторический анекдот праздника даже не в этом. А в том, что одним из важнейших праздников страны объявлено, мягко говоря, незавершённое событие. Ведь 4 ноября 1612 года ополчение Минина и Пожарского взяло штурмом только Китай-город, а Кремль оставался во вражеских руках. А пал он, по одной из версий… 7 ноября.

Именно это число фигурировало в списке российских памятных дат как «День освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов».

Но по политическим соображениям оставлять праздник 7 ноября власти не захотели и перетащили его на 4-е. Хотя тут, по примеру Жоржа Милославского из гайдаевской комедии, хочется воскликнуть: «Ой, непохоже! Ой, халтура!»

Есть и второй исторический анекдот, связанный с переносом праздника. Днём воинской славы России, в соответствии с федеральным законом от 1995 года, является 7 ноября – как дата проведения легендарного военного парада на Красной площади в 1941 году.

И это событие в Москве регулярно отмечается на официальном уровне. Проводятся мероприятия, в том числе с привлечением молодёжи. Такая вот форма патриотического воспитания.

Всё хорошо, но как объяснить, чего это вдруг руководство СССР в тот момент, когда враг стоял у стен столицы, задумало провести парад? Что за безумная затея?

А объяснить не получается, ибо советское руководство не просто поднимало моральный дух народа, но и отмечало праздник Октябрьской революции. Но у нас-то он теперь, по сути, вымаран, и получается, что россияне чтут героический парад, который был проведён в ознаменование непонятно чего.

С самого момента распада Советского Союза российскому обществу настоятельно навязывается мысль, что Великая Октябрьская социалистическая революция – это ужасно, трагично, кроваво. И отмечать её годовщину – стыдно и плохо.

Удивительно, но в свободной и демократичной Франции как национальный праздник отмечают День взятия Бастилии – 14 июля. Хотя любой историк вам скажет, что Великая Французская революция на практике не отличалась чистотой методов и гуманностью революционных масс. А само взятие Бастилии, к моменту революции не имевшей ни военного, ни политического значения, с сегодняшних позиций и вовсе можно рассматривать как акт вандализма, совершённый во время массовых беспорядков.

И что характерно: во французской истории полным-полно событий, которыми можно было бы заменить неоднозначное 14 июля – но французы почему-то этого не делают.

Может, просто из уважения к самим себе?

Право на будущее

У нас с этим уважением дело обстоит неважно. К своей истории мы относимся, как к сиюминутной моде, меняя приоритеты и отвергая вчерашние идеалы.

Я никогда не стеснялся признаваться в том, что для меня 7 ноября – это день Великой Октябрьской социалистической революции. И дело тут не в политических убеждениях, а в истории моей семьи.

Предки мои были крестьянами – представителями той самой основной массы населения Российской Империи.

Прабабушка моя, Мария Бранницкая, родившаяся на рубеже XIX и XX веков, очень хорошо помнила то «счастливое» царское время, которое сегодня преподносят нам в виде роскошных туалетов благородных дам и белоснежных мундиров красавцев-офицеров.

Поголовная неграмотность, регулярный голод, выкашивавший крестьянство, фактическое отсутствие доступной медицинской помощи – это то, что было реальностью быта моих прадедов и прабабок. Ежедневная борьба за существование и отсутствие даже намёка на какие бы то ни было «социальные лифты» – вот как выглядела для народа та Россия, потерю которой сегодня так настойчиво оплакивают деятели культуры. Пропившие мозги и совесть вороватые батюшки в сельских приходах – это не выдумки «кощунниц», а воспоминания тех, кто застал всю эту «благодать» лично.

Крестьяне обрабатывают землю на упряжке волов. Иллюстрация предоставлена РИА Новости

И для вот этого вот большинства, боровшегося за выживание, Великая Октябрьская социалистическая революция стала настоящим прорывом в будущее.

Прабабушка моя научилась читать и писать в знаменитом «ликбезе» – том самом, что внедрили большевики. Её дети стали первыми в семье, кто смог получить полноценное образование и право на новую жизнь.

Библиотеки, театры, музеи, высокое искусство – всё это стало доступно бывшему низшему сословию только после победы Октября.

В моём роду не было высокопоставленных чиновников и партийных деятелей. Однако всем хорошим, что было в жизни моей семьи, мы обязаны Советской власти и Октябрьской революции.

И я сам тем фактом, что сегодня пишу для вас эти строки, обязан советской системе образования, ломкой которой упрямо занимаются все постсоветские министры образования.

Праздник для миллионов

Мои предки прошли вместе со страной через все тяготы и лишения XX века, однако не считали нужным поливать грязью власть, которая предоставила им право на другую жизнь.

Альфред Кох и Анатолий Чубайс, Михаил Прохоров и Роман Абрамович безгранично благодарны новой России за то, что она позволила им стать имущим классом.

Если кто-то заявит им, что стыдно кичиться богатством, нажитым на разрушении державы и обнищании миллионов, они сочтут это за оскорбление, замешанное на зависти.

Но почему современная российская власть позволяет себе оскорблять миллионы граждан России, которые коренным изменением к лучшему жизни своих предков обязаны именно Октябрю 1917-го? Почему не прекращаются попытки перекраивания исторической памяти целой нации?

У любой революции есть те, для кого она оказывается бедствием. Но таких в октябре 1917-го в России было абсолютное меньшинство.

При всём сочувствии к их судьбам я не готов пересматривать своё позитивное отношение к Великой Октябрьской социалистической революции – событию, которое дало мощный позитивный импульс развитию не только нашей страны, но и всего мира.

Не надо стыдиться того, чем нужно гордиться.

С  праздником вас!

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (62)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах