Маргарита Белогурова, д. м. н., завотделением детской онкологии ГКБ № 31 Санкт-Петербурга:
—Мужественного врача признали женщиной года не зря. В России выписать больному обезболивающее - почти подвиг. Везде эти препараты выдают больным в том количестве, которое требуется для облегчения боли. У нас существуют предельно допустимые нормы обезболивающих: врачи скованы миллионом инструкций по наркотикам и сильнодействующим препаратам. Нарушение одной запятой чревато уголовным преследованием (как это и произошло в случае с красноярским врачом).
Поэтому врачи стараются соблюдать максимальную осторожность, заставляя себя не думать о страданиях больного. И родственникам, вместо того чтобы проводить последние дни рядом с умирающим, приходится метаться по очередям за заветным рецептом. А что происходит в глубинке, где после всех оптимизаций осталась одна больница на район, даже страшно себе представить.
Таким образом чиновники якобы борются с незаконным оборотом наркотиков. Понятно, что трясти врачей проще, чем ловить наркодилеров и бороться с наркоманами. Поймал врача, который случайно разбил ампулу, - вот тебе и борьба, и результат. А смотреть в глаза умирающим больным и их несчастным родственникам при этом необязательно…
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции