Примерное время чтения: 3 минуты
5114

Учитель главный? Незаметно!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 42. Поэт-пророк 15/10/2014
Владимир Швец.
Владимир Швец. Из личного архива

Владимир Швец, учитель физики и информатики общеобразовательной школы № 4 станицы Зольской Ставропольского края. 

Думаю, свою значимость для государства учителя почувствуют только тогда, когда начнут получать достойную зарплату. Пока же наш базовый оклад - около 7 тыс. руб. На это не прожить даже в сельской мест­ности. Чтобы свести концы с концами, почти все мои коллеги вынуждены брать по две ставки. Но и при двойной нагрузке и  со всеми дополнительными выплатами больше 16-17 тыс. на руки мы не получаем. О каком качестве образования можно в этом случае говорить, если учитель думает не столько о том, как лучше объяснить материал, сколько о том, будет ли чем завтра накормить своих собственных детей? Спасибо садам и огородам - они позволяют нам не пропасть с голоду. Но земля-то тоже времени требует! А где его взять?

Самое же неприятное -  до сих пор нет чётких критериев оплаты работы учителя. После майских указов президента от 2012 г. нам сначала повысили зарплату, потом снизили. Почему? Внятного объяснения мы так и не услышали.         

Чтобы маленькие оклады не отпугивали от школы молодых педагогов, оплату труда учителя нужно изменить в корне. Переместить «центр тяжести» с дополнительных и непрозрачных выплат на базовый оклад. А ещё желание трудиться у педагогов пропадает из-за трудновыполнимых новых требований. Взять, к примеру, новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС).

Кто-нибудь из чиновников от образования подумал, как их реализовать в сельской школе? Одно из главных условий ФГОС - дополнительные занятия по предмету. А как эти занятия проводить в школе, в которой дети учатся в две смены? А в нашей станице, где фонари наперечёт, дети после уроков и дополнительных занятий добираются домой в темноте. Некоторые ученики каждый день ходят пешком 3-4 км. 

Отдельный вопрос - учебники. Государство гарантирует бесплатную их выдачу. А что на деле? Пособия не всегда доходят до школ. Нередко довольствуемся теми книжками, что есть в школьной библиотеке, пусть они и не вполне подходят к предмету. Рабочие тетради ко всем учебникам и ещё множест­во дополнительных пособий родителям надо покупать самим, а это ой как недёшево для сельских семей. Мы о важности своего дела знаем, потому и не уходим. И работаем, чтобы завтра Россия не оказалась в конце списка даже не развитых, а развивающихся стран. Как долго мы ещё выдержим? Есть ли те, кто придёт вслед за нами? На эти вопросы ответа пока нет. 

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Оцените материал
Оставить комментарий (9)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах