Журналисты, военные, люди других профессий. Море цветов, слёзы на глазах, обещания помнить. А меня не отпускала мысль о том, что наш долг перед ушедшим коллегой — не дать убийцам уйти от наказания. Как уже не раз бывало…
Андрей не выходил на связь с 5 августа. С каждым днём надежды становилось всё меньше. Уже было известно, что найдена машина, на которой Стенин вместе с сотрудниками информагентства «Инфокорпус» Сергеем Коренченковым и Андреем Вячало попал под смертоносный обстрел украинских войск. И что в обгоревшем салоне обнаружены три обугленных тела. И фотообъективы в багажнике. И вот сомнений не осталось — ребят хладнокровно лишили жизней выродки, устроившие в тот день охоту на беженцев. Потом, убедившись, что дело сделано и безоружные репортёры мертвы, стрелявшие хладнокровно обокрали уже неживых людей, а после этого, чтобы скрыть следы своего преступления, подожгли авто. Сейчас эти душегубы, вероятно, продолжают участвовать в проводимой киевскими политиками так называемой антитеррористической операции. Возможно, они даже не считают, что сделали что-то плохое. Подумаешь, «ватником» или «колорадом» больше…
За несколько месяцев с начала конфликта на Украине уже погибли семеро журналистов. Казалось бы, по сравнению со смертями тысяч солдат и мирных жителей, это немного. Но стоит сопоставить число павших репортёров с общим количеством работающих в «горячей точке» представителей СМИ, и становится не по себе. Ведь на Донбассе сегодня снимают, пишут и выходят в эфир не больше пары десятков моих российских коллег. А фотографы и операторы всегда лезут в самое пекло. Ради хорошего, настоящего кадра они готовы встать в полный рост под пулями или заглянуть в глаза смерти — и это не фигура речи, а реальность, при которой в видоискателе отражается прицел целящегося стрелка и ползущего на тебя танка. Часто можно услышать, что в такой момент человек по эту сторону объектива считает себя как бы вне игры и не верит, что с ним может что-то случиться. Возможно, так бывает с неопытными неофитами. Но Стенин таким не был. За свою недлинную жизнь он запечатлел многие конфликты современности. И прекрасно оценивал риски, с которыми имел дело. И понимал, что если на участок фронта, где только что начался артобстрел или авианалёт не приедет он, то, скорее всего, факт гибели людей и трагедии вообще навсегда останется никому не известным. Ведь только кажется, что иллюстрации и видеозаписи появляются сами по себе. На самом деле для этого на месте событий, откуда в этот момент, как правило, бегут люди, должен появиться профессионал, который сумеет остановить и зафиксировать для нас всех совсем не прекрасное мгновение. Поэтому Андрея можно и нужно назвать героем — человеком, рисковавшим и в итоге отдавшим свою жизнь ради правды.
При этом меня не оставляет ощущение ужасающего дежавю. Расстрелянные тела журналистов. В сожжённой машине. Так в далёком 1991 году в распадающейся на куски Югославии погибли корреспонденты Гостелерадио СССР Виктор Ногин и Геннадий Куринной. Только убившие их боевики не поленились отбуксировать автомобиль и столкнуть его в реку. Наверное, у украинцев не оказалось поблизости подходящего водоёма. Или они были настолько уверены в своей безнаказанности, что решили не утруждаться. Убийцы Ногина и Куринного до сих пор не найдены. Убийцы Андрея, уверен, также надеются, что «война всё спишет». Недаром один из них даже использовал похищенный у погибшего журналиста сотовый телефон. Но я верю, что установить личности тех, кто прервал храбрую и так скоропостижно и зло оборванную жизнь Стенина, — дело чести для всех (включая украинских) наших коллег. И пока этого не случится — война на Донбассе для меня лично, как, уверен, и для многих других, не будет закончена.
Покойся с миром, Андрей. Я считаю тебя мучеником за правду. Уверен, что твоя работа уже помогла и ещё поможет людям понять всю жестокость и ненужность этой войны. И спасёт много человеческих жизней. Хорошего тебе света на том свете. Всё не зря.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Война и мир Андрея Стенина. Лучшие снимки погибшего фотокорреспондента
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.