Илья Глазунов, народный художник России:
- Разговоры о возможности и, более того, необходимости иметь двойное гражданство у меня ассоциируются с разговором о том, что необходимо иметь две матери: одну в России, другую, скажем, в Швейцарии или Монако. Или в «раю» американской демократии, которая давно выродилась в диктатуру глобального господства.
Невозможно представить, чтобы Пётр Столыпин, отдавший все силы на преобразование и расцвет великой России, мечтал быть гражданином Турции или Люксембурга. Зачем это ему?! Знаменитые «Парижские сезоны» Дягилева утвердили неповторимость русской культуры. Но ни Дягилев, ни Бакст, ни Бенуа и пр. не думали о двойном гражданстве. Когда большевистский геноцид заставил их покинуть Отечество, многие сохраняли русские паспорта и гордились тем, что они русские.
Великий Рахманинов, получив гражданство Америки, не смог написать ничего такого же гениального, как на родине. «Мне не хватает русского воздуха, мне не хватает России», - говорил он. То же можно сказать о Бунине, Шаляпине и о многих других светочах русской культуры, которых мы лишились в результате революций 1917 г. - они до конца жизни испытывали боль, тоску и одиночество.
Те, кто рассуждает о создании положительного имиджа России, на самом деле прикрывают желание вывести за границу свои деньги, неизвестно как заработанные, и купить там очередную виллу или яхту. Они зарекомендовали себя как люди, порочащие образ когда-то великой страны. Их с презрением называют «новыми русскими». Пора понять, что у нас одна мать - Великая Россия. И мы должны служить ей с сыновней любовью и преданностью.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции