Как в борьбе с живущими в горных аулах боевиками, которые мобильными не пользуются из соображений конспирации, поможет ограничение виртуальных платежей и контроль за общением в Интернете, покажет время. При этом есть очевидные угрозы и пути их решения.
Оперативный сотрудник спецслужб России:
- В Россию беспрепятственно приезжают сотни, а возможно, и тысячи потенциальных продолжателей дела радикалов и террористов. Немалая часть миллионной армии мигрантов, ежегодно пересекающих границу России по своим внутригосударственным паспортам, являются приверженцами радикального ислама. Попав в новую для себя атмосферу и чувствуя постоянно растущую враждебность коренного социума, они легко попадают в сети проповедников, объясняющих, что во всех проблемах виноваты неверные. И вскоре некоторые из них уже готовы с оружием в руках и бомбами на поясах отстаивать навязанные убеждения.
Нередко под видом трудяг из Центральной Азии в Россию приезжают и уже подготовленные в военных лагерях моджахеды. К примеру, власти Узбекистана успешно выдавили со своей территории практически всех фанатиков идеи создания так называемого всемирного халифата. В России постоянно выявляются целые группы иностранцев, принадлежащих к различным запрещённым международным террористическим организациям, а одним из организаторов предновогоднего взрыва в Пятигорске оказался гражданин Азербайджана. При этом ни одна правоохранительная структура не проводит проверки безвизовиков не только на активное участие в бандитских сообществах, но даже на совершённые ими на родине уголовные преступления. Никакого взаимодействия в этой области между российскими и зарубежными органами внутренних дел нет. Поэтому все без исключения грузинские воры в законе давно перебрались в Москву, Питер и другие города РФ. Среди государств СНГ нет актуальной общей базы сведений по судимым лицам. Ответы на официальные запросы по установлению личности приходится ждать месяцами. Российские полицейские не всегда могут опознать по фотографии того или иного человека азиатской или кавказской внешности.
Гастарбайтеры пользуются этим и нередко передают друг другу документы на чужие данные. Так что, если нас заставляют привыкать к мигрантам, придётся привыкать и к терактам.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции