Активизация незаконных вооружённых формирований, некоторые из которых уже присягнули на верность ИГИЛ (организации, запрещённой в России), очевидна: события в северокавказских регионах в последнее время это наглядно подтверждают. Только за один вчерашний день в Дагестане были ликвидированы 8 боевиков, у которых была найдена самодельная бомба и большое количество боеприпасов.
Следует отметить и то, что, по данным российской военной разведки, несмотря на очевидный успех российских войск по уничтожению террористов – выходцев с территорий бывшего Советского Союза (всего было уничтожено более 2000 боевиков), четырём сотням всё-таки удалось вернуться в Россию и даже отчасти приступить к подготовке терактов. Основной трудностью, с которой столкнулись спецслужбы при обнаружении этого спецконтингента, стало то, что они распределились по многим регионам России, а не компактно — на Северном Кавказе — как это было раньше.
Активизация режима контртеррористических операций (КТО) в разных регионах России, целый ряд спецопераций и активнейшая оперативная работа сегодня позволяют держать под относительным контролем их действия. Однако следует учитывать, что инициаторы создания ИГИЛ и других террористических организаций на территориях от Афганистана до Северной Африки продолжают действовать и стимулировать создание всё новых и новых группировок. Причём действуют, прикрываясь т. н. «широкой западной коалицией». Недавний пример — Турция (участница этой самой коалиции), на территории которой боевики проходят реабилитацию и лечение, а сам ИГИЛ решает свои торговые и финансовые проблемы. Здесь к Турции примыкают и некоторые страны арабского мира.
Этот внешний фактор как всегда играет очень важную роль с точки зрения террористической активности накануне разных важных мероприятий — будь то с участием российского руководства или исключительно форумы с западной аудиторией. Эта активность должна в медийном, прежде всего, плане подчеркнуть важность принятия того или иного решения, подтолкнуть, так сказать, участников процесса в нужном для внешних манипуляторов направлении.
Вот и получается, что тот или иной саммит или встреча в верхах проводится совсем не в том настроении и иногда даже не с той повесткой дня, на которую рассчитывали его организаторы.
«Любители баварского», конечно, осуждают операцию российских ВКС в Сирии и в качестве аргумента приводят то, что НВФ готовы мстить за преломление ситуации в Сирии и будут делать это уже на территории России. Однако совершенно понятно (и опыт других воюющих стран это показывает), что военные действия на чужой территории гораздо эффективнее решают проблемы на своей.
Чем больше будет ликвидировано боевиков в Сирии, Ливии и в Ираке, тем арифметически меньше их вернётся в Россию, но некоторые из них всё равно вернутся.
Вернутся в Россию, научившись убивать и организовывать убийства, работать с аудиторией и вербовать новых сторонников. Этому можно и нужно противопоставить не только профессиональные действия спецслужб, правоохранительных органов и армейских подразделений, но и консолидированную деятельность всего российского общества.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции