Минтранс РФ подготовил поправки к действующим нормам для регулирования совместных поездок на автомобилях, а также проект закона. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на документ.
Крупнейшим из таких сервисов в России считается французский BlaBlaCar. Требования закона позволят BlaBlaCar сохранить позиции на рынке, но могут создать угрозу для регулярных автобусных перевозок, отмечает издание.
Согласно проекту Минтранса, от перевозчика потребуется наличие прав категории B и водительского стажа не менее двух лет. В сутки ему будет разрешено не более двух поездок, организованных через агрегатор. В личном автомобиле водитель не сможет перевозить за рейс более пяти попутчиков. Если выяснится, что перевозчик совершал коммерческие рейсы, то его аккаунт заблокируют. Расчеты между попутчиком и некоммерческим перевозчиком возможны только в безналичной форме через онлайн-сервис. Законопроект вступит в силу через год после подписания.
По данным BlaBlaCar, более 20 млн пользователей в России используют сервис. Аналогичные проекты развивали Mail.ru Group и «Яндекс». Однако экс-директор «Яндекс.Автобус» считает, что проект написан «под BlaBlaCar». По его словам, после принятия поправок французский сервис сохранит позиции на рынке, но рынок регулярных автобусных перевозок потерпит ущерб.
Партнер НАФКО Павел Иккерт уверен, что законопроект выглядит максимально мягким по отношению к агрегаторам и фрахтовщикам. В случае принятия документа, отмечает он, микроавтобусы не смогут использоваться в целях некоммерческих перевозок сервисами наподобие BlaBlaCar, что «наверняка обрадует коммерческих перевозчиков».