Что такое «карта спасения» МЧС и зачем она нужна?
Национальный стандарт «карт спасения» транспортных средств разрабатывают в России. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ВНИИ ГОЧС) МЧС России.
Во ВНИИ пояснили, что необходимость в «картах спасения» возникла из-за появляется в России новых машин, в том числе гибридных, которые оснащены альтернативными источниками питания. Это затрудняет работу спасателей во время аварий, так как не всегда известны их конструктивные особенности машины.
Зачем нужна «карта спасения» — в материале АиФ.ru.
Что такое «карта спасения»?
«Карта спасения» — это электронный документ, который содержит подробную информация о технических характеристиках автомобиля, а также рекомендации для экстренных служб на случай ДТП с ее участием.
Какую информацию будет содержать «карта спасения»?
Общий вид «карты спасения», по мнению авторов стандарта, должен выглядеть в виде схемы транспортного средства в проекции сбоку и сверху, с указанием следующей информации:
- логотип марки автомобиля;
- наименование изготовителя;
- модель и дата выпуска машины;
- две перспективные фотографии автомобиля (спереди и сзади);
- данные о месте размещения подушек безопасности водителя и пассажиров; и т. д.
- места расположения усилений кузова в автомобиле;
- места расположения топливного бака, аккумуляторных батарей, включая сведения об их типах и способах безопасного отключения;
- точки для безопасной резки кузова и т. д.
Кроме того, в «карте спасения» планируется прописать алгоритм действий аварийных служб для безопасной деблокировки пострадавших из конкретного вида транспортного средства для безопасной эвакуации и способы тушения автомобиля при возгорании.
«Наличие „карты спасения“ позволит спасателям оперативно получить необходимую информацию о транспортом средстве, в том числе о его конструктивных особенностях. Это поможет избежать рисков при оказании помощи пострадавшим», — сообщили во ВНИИ ГОЧС.
Где будут храниться «карты спасения»?
Сведения по всем «картам спасения» транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации, будут собраны в единую базу данных. Управлять информационным ресурсом будет организация, уполномоченная правительством РФ, сообщают во ВНИИ ГОЧС. Запрашивать необходимые данные по «картам спасения» смогут экстренные и аварийные службы РФ.
Как сотрудник экстренной службы найдет нужную «карту спасения» в базе данных?
Экстренные службы планируется обеспечить специальными мобильными устройствами с возможностью визуализации «карты спасения» на экране даже при отсутствии интернета, отмечают во ВНИИ ГОЧС.
Также авторы предлагают присвоить каждому транспортному средству индивидуальный код маркировки, позволяющий оперативно идентифицировать автомобиль.
При аварии с участием той или иной марки автомобиля сотрудник экстренной службы, оказавшийся на месте ДТП, сможет получить данные «карты спасения», используя мобильное устройство как сканер.
«Код маркировки транспортного средства размещается в определенных легкодоступных местах транспортного средства для удобства считывания сотрудниками экстренных и аварийных служб. Код маркировки может быть создан, например, на основе штрих-кода, QR-кода или ресурсов отечественной государственной автоматизированной информационной системы экстренного реагирования при авариях „ЭРА-ГЛОНАСС“», — сообщают в научно-исследовательском институте.
Кто должен составлять «карту спасения»?
Во ВНИИ ГОЧС считают, что «карта спасения» является неотъемлемой частью технической документации на транспортное средство. Поэтому разработкой карты должны заниматься непосредственно автопроизводители. И если изготовитель вносит какие-то изменения в конструкции машины, влияющие на работу экстренных служб, то ему необходимо разработать новую «карту спасения». Также планируется, что автокомпании будут наносить на машины маркировку.
Когда «карты спасения» внедрят в России?
Когда планируется закончить и внедрить национальный стандарт по «картам спасения» транспортных средств во ВНИИ ГОЧС, не уточнили. Как сообщает ТАСС, первая редакция национального стандарта сейчас проходит обсуждение.
Источник:
https://tass.ru/obschestvo/12102471?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&nw=1628704571000