Примерное время чтения: 2 минуты
6261

Жалуйтесь правильно. Как добиться выдачи бесплатного лекарства в аптеке?

Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Что делать, если вам отказываются выдать в аптеке лекарство из списка жизненно необходимых по бесплатному рецепту? Куда жаловаться? Можно ли купить препарат самостоятельно и компенсировать расходы?

На эти вопросы для aif.ru ответил адвокат, учредитель коллегии адвокатов «Егоров и партнеры» Александр Егоров

— Выдавать льготные лекарства могут только социальные аптеки, принадлежащие государству. Частные аптечные предприятия заниматься этим не обязаны, но региональные власти могут привлекать к выдаче бесплатных препаратов и частные аптеки, компенсируя им расходы. Узнать, куда идти за препаратом, можно в справочной больницы или поликлиники, где выписали рецепт, в отделении соцзащиты, на портале госуслуг или в справочной МФЦ. 

При оформлении рецепта пациента включают в Федеральный регистр либо проверяют сведения о нем. 

Если лекарства нет в аптеке и получать его аналог пациент не желает, то фармацевт обязан зарегистрировать рецепт в журнале неудовлетворенного спроса в статусе «отсроченное обслуживание», оформить и отправить поставщику запрос на получение лекарственного средства. Если препарат выписан лечащим врачом, доставить его в аптеку должны в течение 10 рабочих дней, если он назначен решением врачебной комиссии — в течение 15 рабочих дней. Отсчет начинается с даты, следующей за днем, когда человек обратился в аптечный пункт. 

Если фармацевт отказался регистрировать рецепт, а обращение к его руководству не помогло, с жалобой на нарушение закона можно обратиться в администрацию медицинского учреждения, где получен рецепт, в департамент или министерство здравоохранения своего региона. 

На сайте Росздравнадзора и портале госуслуг есть соответствующие онлайн-сервисы на подачу жалоб на лекарственное обеспечение. 

В теме обращения нужно указать на отказ в предоставлении бесплатного лекарства или регистрации рецепта по отсроченному обслуживанию. Сотрудники Росздравнадзора обязаны проверить эту информацию, принять меры по защите прав пациента. К обращению можно приложить копии документов (например, скан рецепта). При нарушении прав на лекарственное обеспечение более эффективно жаловаться единовременно во все вышеназванные структуры.

Если в аптеках по месту жительства нет бесплатного лекарства, а оно срочно нужно пациенту, его можно приобрести за свой счет. После этого пациент может взыскать расходы на покупку лекарства через суд. Ответчиком в данном случае будет аптека, которая не предприняла меры по своевременному заказу лекарства.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах