Примерное время чтения: 4 минуты
934

В каких случаях посетитель может не платить за блюдо?

Категория:  Права потребителей
Ответ редакции

Состав, вес и цена. Несоответствие блюд этим трем заявленным в меню критериям — самые распространенные причины, по которым посетители кафе или ресторанов могут отказаться оплачивать заказ. Об этом в беседе с Aif.ru заявила юрист и эксперт по защите прав потребителей Мария Свиридова.

«У нас по закону потребитель до приобретения товара или услуги имеет право получить о ней полную и достоверную информацию: состав, вес, цена. Если эта информация не была предоставлена, то вы имеете право не платить за блюдо», — отметила эксперт.

Как обманывают клиентов в кафе и ресторанах?

Состав

Чаще всего, говорит Свиридова, клиенту приходится сталкиваться с некачественной едой и напитками. В основном этим грешат недобросовестные заведения, в которых отдыхают большие компании или проводятся банкеты. В суматохе вам могут подменить блюда или использовать в их приготовлении продукты не первой свежести.

«Любое использование в общепите непригодных, просроченных продуктов недопустимо. Кроме того, не должно быть никаких посторонних насекомых. Тухлый запах, плесень, мухи, тараканы — это подвод для возврата блюда и отказа его оплачивать. Кроме того, о нарушении санитарных норм необходимо известить руководство заведения и Роспотребнадзор», — отметила эксперт.

Если вы все-таки съели блюдо сомнительного качества и дома вам стало плохо, юрист рекомендует предъявить заведению претензию о причинении вреда здоровью. Для этого обязательно нужно взять чек из ресторана, который подтвердит, что и где вы ели. Об этом нюансе забывают многие, добавила Свиридова, что, впрочем, не мешает клиентам в судебном порядке отстаивать свои права.

Также посетитель вправе отказаться оплачивать заказ, если заранее уведомил официанта, что у него аллергия на определенный продукт, но блюдо все равно принесли с этим ингредиентом, или же он не был заявлен в описании блюда в меню, но по каким-то причинам повар его добавил.

Вес

Манипуляции с весом готового блюда — еще один способ обмануть и обсчитать посетителя, отмечает юрист. В качестве примера Свиридова привела классическую схему.

«Вы приходите в кафе и заказываете шашлык. Цена в меню — 1000 рублей, а счет вам приносят на 10 000. Выясняется, что 1000 рублей — это сумма не за шампур мяса (одну порцию), а за 100 гр. В этом случае вы вправе потребовать перерасчета», — отметила юрист.

Когда же вам принесли порцию заметно меньше той, чем указано в меню, следует вызвать менеджера и взвесить продукт. Если недовес подтвердится, то, скорее всего, заведение предпочтет быстро замять конфликт, избавив вас от оплаты блюда, добавила эксперт.

Цена

Непредоставление клиенту информации о стоимости дополнительных блюд тоже может стать основанием для отказа за них платить.

«Допустим, вы заказали борщ за 500 рублей, а в чеке указано 500 рублей плюс еще 100 рублей за сметану. Если вам не сказали и в меню не прописано, что сметана идет отдельным, дополнительным блюдом, за эту сметану вы можете не платить», — пояснила Свиридова.

При этом посетитель вправе не оплачивать заказ полностью, если сотрудник заведения принес ему чек без каких-либо опознавательных знаков.

«Вы имеете право не оплачивать блюдо, если у вас нет полной информации о том, кем была предоставлена услуга. Эти сведения как раз должны быть прописаны в чеке — бланке строгой отчетности. Если в нем не указаны дата и время заказа, его номер, дата и время платежа, сумма, перечень заказанных позиций, данные юрлиц, сведения о применяемой налоговой системе, регистрационный номер кассового аппарата, сведения физлица, выдавшего чек, и другие опознавательные знаки, следовательно, этот чек не соответствует нормам законодательства. Платить по нему вы не обязаны», — подчеркнула Свиридова. Добавив, что любые попытки персонала заставить вас оплатить такую «пустышку» — это повод вызвать полицию.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах