В какой срок продавец должен вернуть деньги за товар?
Существует целый ряд случаев, предусмотренных в законодательстве, когда покупатель может вернуть товар и, соответственно, потребовать возврата уплаченных за него денег. Естественно, здесь есть исключения, — например, нельзя просто так вернуть высокотехнологичные товары, бытовую технику и электронику, предметы личной гигиены, часть предметов одежды и так далее.
«Если приобретенный товар возвращается по причине своей некачественности, в законе предусмотрено, что продавец обязан вернуть деньги в течение 10 дней со дня возврата товара, — пояснила кандидат экономических наук, доцент Базовой кафедры финансового контроля, анализа и аудита Главного контрольного управления г. Москвы РЭУ им. Г. В. Плеханова Ольга Тарасова. — Данная норма содержится в статье 22 Закона о защите прав потребителей. Чаще всего на практике продавец предлагает покупателю провести ремонт товара, — например, зашить порвавшиеся ботинки или пиджак, на что уходит определенное время. Однако закон не обязывает покупателя соглашаться на его проведение.
Для возврата денег необходимо составить акт возврата, в котором должны быть две подписи — покупателя и продавца. Конечно, встречаются случаи, когда продавец возвращает деньги либо немедленно, либо в течение короткого времени, однако по закону на это есть 10 дней. У покупателя есть несколько вариантов возврата средств, на которые можно договориться с продавцом: наличными, переводом через почту, на счет (в том числе на карту). При этом важно знать, что расходы по перечислению суммы ложатся на плечи продавца. За каждый день задержки выполнения требования продавец (импортер или изготовитель) должен будет заплатить неустойку в размере одного процента от цены товара».