Примерное время чтения: 5 минут
3380

Орущие в большом городе. Как освободить Москву от рекламного шума?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 14. Космос — не для войн 06/04/2016
Прохожий от «глашатая» может быстро уйти, а как быть тем, кто рядом живёт или работает?
Прохожий от «глашатая» может быстро уйти, а как быть тем, кто рядом живёт или работает? / Фото: Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Помните «люблинского стрелка», который недавно убил из ружья девушку, прославлявшую на всю улицу магазин уценённых товаров? Такая трагедия из-за «кричалок в мегафон» может повториться в любой момент? Или же на орущих товарищей реально найти управу - ведь удалось же освободить город от нелегальной наружной рекламы, которая ещё 5-6 лет назад как безобразный ковёр покрывала улицы и дома.

Да замолчите наконец!

Жители Совхозной улицы (где 58-летний Сергей Галахов выстрелил в 25-летнюю Анну Носову) сейчас наслаждаются тишиной. А что ждёт бывшего инженера по противопожарной безопасности, неизвестно - следствие по этому уголовному делу ещё не закончено.

Вот как он сам объяснил свой страшный поступок: «У нас в Люблине стала появляться одна контора - раз в три месяца она на неделю снимала крошечное помещение, которое забивали дрянным товаром по фантастическим ценам. За два года они меня достали! Стоит эта дура или дурак, орёт в мегафон так, что люди просто шарахаются. У меня сорвало крышу, я взял ружьё, вышел на балкон, посмотрел, чтобы народу не было вокруг, и выстрелил ей под ноги, чтобы напугать. И в мыслях не было убивать незнакомого человека. Но у меня не хватило ума использовать не боевой, а резиновый патрон».

Безусловно, страдающим от рекламного шума москвичам надо не за ружьё хвататься, а действовать по закону. Например, обращаться в правоохранительные органы. Они-то и разберутся с промоутером, из-за которого срывается дневной сон маленьких детей и скачет давление у пожилых горожан. В столичной полиции нам подтвердили, что жалобы на рекламщиков с громкоговорителями поступают постоянно, но приехавший по вызову наряд может лишь... провести профилактическую беседу. Да-да - всего лишь воззвать к совести человека, который за 150 руб. в час голосит про шубы, колбасу, ботинки и тортики. Такая деликатность со стороны правоохранительных органов объясняется так. МВД России должно подписать специальное соглашение с правительством Москвы, которое позволит полиции использовать Административный кодекс столицы (в том числе для наказания «глашатаев»). Это требование прописано в федеральном законе № 247, который вступил в силу летом 2014 года. То есть уже почти 2 года с промоутерами ведут только профилактические беседы, вот они и обнаглели. Но вселяет надежду то, что нужный документ обещают подписать в самое ближайшее время.

А что же делать сейчас - жить с берушами в ушах? «Вы, конечно, можете подать в суд на промоутера и на его работодателя, но это не гарантирует вам тишину за окнами, - рассказала «АиФ» Надежда Головкова, председатель Московского общества защиты потребителей. - Москве необходим свой закон о рекламе, в котором должно быть особо прописано, как разрешается привлекать клиентов в магазины, расположенные в зоне жилой застройки».

Щит, а ну-ка подвинься!

Кричалки в мегафон - фактически единственное слабое звено в столичной рекламе. Световые экраны, щиты и прочие конструкции, не соответствующие городским правилам, оперативно демонтируют.

Кстати, за последние 5 лет площадь, занимаемая рекламными носителями в городе, сократилась в 10 (!) раз - над дорогами исчезли перетяжки, практически не встретишь припаркованных навеки газелей, превращённых в билборды. Правда, всё это относится к «старой Москве». В Троицком и Новомосковском округах борьба с незаконной рекламой ещё продолжается. А в пределах окружной дороги порядок практически везде наведён. Именно поэтому народ очень живо реагирует, если вдруг появляется громоздкий щит, загораживающий красивый вид, или стена жилого дома «украшается» пульсирующей картинкой, пропагандирующей товары и услуги. Как понять, насколько законны такие конст­рукции, и куда на них можно жаловаться?

«В столице действует достаточно много ограничений - начиная от требований к месту размещения и заканчивая санэпидемическими нормами, - объяснил «АиФ» Иван Шубин, руководитель Департамента СМИ и рекламы Москвы. - В любом случае организация обязана обратиться к нам для получения разрешения. У каждой конст­рукции есть свой идентификационный номер, мониторинг наружной рекламы идёт в ежедневном режиме, мы внимательно отслеживаем жалобы, поступающие на портал «Наш город». Вы, наверное, заметили, что с прошлого года многие щиты вдоль проезжей части стали превращаться в цифровые панели. То есть технологии не стоят на месте, вместе с тем их развитие не должно происходить в ущерб безопасности дорожного движения, поэтому демонстрация видео в тёмное время суток запрещена. Это же правило действует и в отношении медиаэкранов на фасадах зданий».

Вас слепят? Проверим...

Если вас не устраивает какая-то конкретная конст­рукция, оставляйте жалобу на dsmir.mos.ru или gorod.mos.ru. Кстати, с 1 апреля этого года все вновь возводимые рекламные конструкции должны соответ­ствовать ГОСТу по наружной рекламе. За несоответствие этим требованиям нарушителям грозит штраф от 0,5 до 1 млн руб. И ещё одна новация: вскоре Департамент СМИ и рекламы начнёт ездить «в гости» к тем, кому мешает жить световая реклама. По обращению жильца в конкретной квартире бесплатно проведут экспертизу с использованием высокоточной техники - она должна показать, насколько яркость видеороликов соответствует нормативам. Ну а если вам до зубовного скрежета надоела аудиозапись, которая несётся из динамиков у входа в офис или магазин, следует обращаться в столичное управление Роспотребнадзора

Его инспекторы могут заставить коммерсантов отказаться от агрессивной рекламы. Правда, обычно на смену динамику приходят промоутеры с мегафонами. А они «неуловимы»... Пока.

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах