Примерное время чтения: 3 минуты
10979

Охота в цифре. Эксперт рассказала, как защитить свои данные на Госуслугах

Татьяна Титова / АиФ

Мир стремительно меняется, и скорость изменений такова, что мы перестаем ощущать эти перемены. Цифровизация делает нашу жизнь удобнее. Но она же может создавать и опасности. Как от них защититься? Об этом aif.ru рассказала доктор экономических наук, профессор кафедры предпринимательства и логистики РЭУ им. Г.В. Плеханова Валентина Репникова.   

Справка за 5 минут

Сегодня мы можем получить доступ к любой информации в любое время и в любом месте, сэкономив самый главный ресурс - время. По данным Минцифры, за три года в России более чем в 10 раз увеличилось количество доступных в цифровом формате государственных услуг. Записаться к врачу, заказать справку, обменять и получить документы, оформить электронную трудовую книжку, выписку из ЕГРН, получить сведения о выплатах и льготах, налоговые уведомления, записать ребенка в школу, проверить задолженности по штрафам и налогам, оплатить услуги ЖКХ, зарегистрировать предприятие, проголосовать на выборах в удобном для себя режиме – это и многое другое теперь стало возможным, «не отходя от смартфона», с помощью портала Госуслуг. 

Поделюсь своим личным опытом. Недавно получала справку об отсутствии судимости, которую необходимо предоставлять преподавателям вузов. Заполнила анкету на портале Госуслуг, и через 2 недели мне на почту была выслана справка. Быстро, удобно, а заполнение самой анкеты заняло всего 5-7 минут. 

Как защитить свои данные от мошенников?

Конечно, технологии постоянно совершенствуется, проблемы, связанные с защитой персональных данных, отслеживаются и решаются. Так, например, для доступа к порталу Госуслуг теперь необходимо пройти процедуру аутентификации, которая может включать в себя использование пароля, электронной подписи или других методов. 

Однако данные граждан являются привлекательными для мошенников, которые охотятся за чужой собственностью. Для защиты от злоумышленников при использовании портала Госуслуг рекомендуется следовать следующим рекомендациям.

1. Используйте сложные пароли. Никогда не используйте простые пароли, такие как "123456" или "qwerty". Придумайте комбинацию букв, цифр и специальных символов.

2. Не сообщайте свои личные данные. К ним относятся номер паспорта, номер телефона или адрес электронной почты.

3. Проверяйте адрес сайта. Перед вводом личных данных убедитесь, что находитесь на официальном сайте Госуслуг. Адрес сайта должен начинаться с "https://www.gosuslugi.ru".

4. Не отвечайте на подозрительные сообщения. Если вы получили подозрительное сообщение от Госуслуг, не отвечайте на него и не переходите по ссылкам.

5. Используйте двухфакторную аутентификацию. Это дополнительный уровень защиты, требующий от пользователя подтверждения личности с помощью кода, который отправляется на его мобильный телефон.

6. Обновляйте программное обеспечение. Регулярно обновляйте ПО на своем компьютере или мобильном устройстве, чтобы устранить уязвимости и повысить уровень безопасности.

7. Будьте осторожны при использовании общественных Wi-Fi сетей. Никогда не вводите свои личные данные на общественных Wi-Fi сетях, так как они могут быть небезопасными. Не всегда провайдер предоставляет защищенное соединение.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах