Обязан ли продавец обменять товар, если нет инструкции на русском языке?
«Прежде всего, нужно отметить, что по Закону „О защите прав потребителей“ потребитель имеет право на информацию на русском языке об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах), — напоминает доцент Финансового университета при правительстве РФ Петр Щербаченко. — Поэтому, если потребителю вручили инструкцию по эксплуатации без перевода на русский язык, это является серьезным нарушением закона».
Любой импортный товар в России должен продаваться с инструкцией по его применению на русском языке. Как бы красноречиво продавец не убеждал вас в том, что его прибор или устройство настолько просты в обращении, что вообще никакой инструкции не требуется, стойте на своем. Если инструкции вместе с товаром нет, то потребитель вправе поменять этот товар на другой, который соответствует указанному требованию, или вернуть товар и забрать свои деньги.
Стоит учесть и такой момент: вы можете оформить возврат денег вместо обмена только в том случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже в день обращения, и вы не хотите дожидаться его поступления. Таким образом, если продавец отказывается возвращать вам деньги за покупку, совершенную меньше чем 2 недели назад, и предлагает обмен, он не нарушает ваши права, и оснований для спора нет.
Потребитель и изготовитель (продавец и т. д.) вправе самостоятельно определить срок устранения недостатков товара. Сделать это можно соглашением сторон в письменной форме. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме такого рода документом, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, импортером и т. д.) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.