Примерное время чтения: 2 минуты
252

Можно ли вернуть ношеную обувь в магазин?

Категория:  Законодательство
Ответ редакции

Покупатель имеет право обменять или вернуть товар в том случае, если на нем нет следов пользования. Как заявляют в Роспотребнадзоре, ношеную обувь можно вернуть, если в ней в ходе экспертизы обнаружат скрытые дефекты. Но если при проверке недостатков не обнаружат, покупатель должен будет возместить стоимость экспертизы.

Какие документы нужно предоставить для возврата обуви?

Согласно закону о защите прав потребителей, возврат ношеной обуви, если она не подошла по размеру или натирает, возможен только при наличии брака или гарантии. В остальных случаях магазин может позволить возврат купленной обуви в течение 14 дней после покупки по каким-либо причинам.

Для возврата обуви в магазине необходимо предоставить кассовый чек или товарный чек. Если их нет и они утеряны, можно предоставить другие документы, которые подтверждают факт покупки, например, выписку со счета банковской карты, гарантийный талон или товарную накладную.

Что считается скрытыми дефектами обуви?

К дефектам, которые носят производственный характер, можно отнести:

  • некачественные материалы;
  • несоблюдение схем выкройки;
  • неровность подкладочной ткани;
  • различные параметры одноименных деталей;
  • неправильная сборка;
  • некачественная внешняя отделка и фурнитура;
  • неровная подошва или стелька;
  • нарушение упаковки, транспортировки и хранения (плесень или пятна снаружи и внутри, коррозия металлических элементов);
  • трещины, заломы или разрывы материала;
  • разрушение строчного шва;
  • отхождение подошвы от верхней части обуви;
  • нарушение внешних параметров каблука (разная высота каблука);
  • скрученные или выступающие наружу гвозди и винты;
  • плохое крепление каблука и подошвы;
  • некачественное крепление фурнитуры.

Что можно потребовать при наличии дефектов?

Экспертиза обуви нужна в том случае, если магазин не признает наличие дефектов производственного характера. Для проведения независимой экспертизы качества обуви потребуется:

  • обе полупары обуви;
  • коробка, при ее наличии;
  • заявление от покупателя, если экспертизу проводит продавец.

После вынесенного решения потребитель может требовать:

  • устранить дефект за счет продавца;
  • уменьшить цену, опираясь на качество;
  • заменить обувь на новую пару;
  • вернуть средства за покупку.

Источник

https://kras.mk.ru

 
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах