Примерное время чтения: 4 минуты
2755

Можно ли вернуть кухонный гарнитур?

Категория:  Права потребителей
Ответ редакции

Закон о защите прав потребителей ставит покупателя в приоритетное положение — он может обменять или вернуть товар, если он просто не подошел по цвету, размеру, габаритам, фасону и т. д. Однако из правил есть исключения, например, по закону можно обменять или вернуть табурет, если цвет обивки не подошел к кухонным обоям, а вот кухонный комплект магазин уже не примет. Почему нельзя вернуть кухонный гарнитур и какие есть исключения, aif.ru рассказал юрист.

Почему нельзя вернуть кухонный гарнитур? 

Закон предусматривает два варианта, когда нельзя вернуть мебель, купленную для кухни: если мебель приобретена набором и не имеет дефектов или изготовлена на заказ. 

Юрист Валентина Жога пояснила aif.ru, что запрет на возврат кухонной мебели закреплен в постановлении Правительства РФ от 31.12.2020 года № 2463. «Приложением к указанному постановлению является „Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену“ — в него включен пункт „Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)“. То есть вернуть гарнитур невозможно, если он надлежащего качества и просто не подошел или не понравился потребителю. Правительство определило товары, которые нельзя обменять — это автоматически означает запрет и на возврат, поскольку любому требованию о возврате качественного товара должно предшествовать требование об обмене на аналогичный товар той же или другой марки с выплатой разницы в цене или без нее», — объяснила эксперт.

Второй случай, когда кухонный гарнитур не получится вернуть, — изготовление на заказ. Это подразумевает, что предметы мебели будут нестандартными: индивидуальный размер под кухню заказчика, выбор цвета, комплектность набора, фурнитура и т. д. Жога приводит в пример случай, когда заказчица долго согласовывала с салоном кухонь вид гарнитура, но не пустила заказчика домой для замера кухни, так как находилась на самоизоляции в период распространения коронавирусной инфекции, и сделала замеры сама. Когда кухню изготовили, оказалось, что заказчица не учла расположение газовых труб и котла. «В такой ситуации возврат мебели невозможен. Более того, заказчик должен оплатить товар в полном объеме. Противоположная ситуация возникла бы, если бы замерщик компании ошибся — в таком случае можно было бы претендовать на компенсацию от компании или переделку кухни за счет продавца», — рассказала юрист.

Можно ли вернуть некачественный кухонный гарнитур? 

Да. Независимо от того, изготовлен ли комплект мебели на заказ, если он не будет отвечать стандартам качества, покупатель может воспользоваться всем объемом прав, которые представлены законом о защите прав потребителей, объяснила эксперт. «Покупатель может просить уменьшить цену, устранить недостатки за счет продавца или вернуть деньги за гарнитур», — сказала Жога.

Как определить, покупаете ли вы именно комплект или отдельные предметы мебели? 

Жога объяснила, что есть два важных фактора, которые влияют на определение комплектности мебели: цена и назначение. «Важно обращать внимание на эти нюансы, потому что если купить отдельно несколько сочетающихся друг с другом шкафчиков на кухню, потребитель имеет право обменять и возвратить любой из них, если не подойдет размер или цвет не понравится. Но в случае покупки именно комплекта кухонной мебели, в который войдут несколько шкафчиков, воспользоваться правом на обмен и возврат не получится, если с гарнитуром в целом или с его частью все в порядке», — прокомментировала юрист. 

По словам эксперта, самый простой способ определить, покупает ли человек набор мебели, — посмотреть на ценник. Цена должна быть определена общая за все предметы гарнитура, например: комплект для кухни «Модерн», цена 60 000 рублей. 

Кроме того, основное назначение гарнитуров и комплектов — обустройство целого помещения или конкретной зоны в квартире. Предметы из комплекта нельзя продавать по отдельности, потому что тогда сама задумка набора потеряет смысл.

Можно ли отказаться от гарнитура в процессе изготовления?

Да, можно. Юрист объяснила aif.ru, что в соответствии со ст. 32 закона о защите прав потребителей договор об оказании услуг по изготовлению мебели может быть расторгнут в любой момент до тех пор, пока мебель не будет готова и передана. «Единственный нюанс: в случае расторжения договора покупатель должен возместить продавцу все расходы, которые последний понес при выполнении своих обязательств. Если покупатель быстро передумал, может получиться так, что гарнитур еще не начали изготавливать: не закупали материал и не пилили его, тогда покупатель может и вовсе оказаться ничего не должен. Важно, что все понесенные на изготовление кухни затраты продавец должен подтвердить документально», — сказала Жога.

Источники

http://www.consultant.ru

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах