Примерное время чтения: 4 минуты
3486

Можно ли требовать от магазина другой телевизор взамен сданного в ремонт?

Категория:  Права потребителей
Ответ редакции

В законе о защите прав потребителей прописано право покупателя сдать товар для ремонта по гарантии, т. е. за счет продавца. Кроме того, что покупателю не придется платить за ремонт, он также может не терпеть неудобств в отсутствие нужной вещи, например телевизора или телефона, а получить подменный товар от продавца. Всегда ли продавец обязан предоставлять замену на время ремонта, разобрался aif.ru.

Обязан ли магазин предоставить замену? 

Да, но только в случаях, когда покупатель об этом попросил в письменной форме. Проявлять инициативу и раздавать всем подряд подменный товар — не в интересах продавца, поэтому, даже если при принятии техники на ремонт менеджер пообещал дать что-то взамен, он не обязан этого делать без официального запроса от покупателя.

Важно, что обязанность предоставить замену ложится на плечи того, кто принял товар на ремонт. Если вы сдали товар на ремонт напрямую в сервисный центр, он не может перекладывать ответственность за выдачу подменного товара на магазин или производителя, равно как и принявший товар по гарантии магазин должен исполнить требование потребителя из своего подменного фонда.

Через сколько должны дать замену? 

С момента поступления заявления от покупателя у продавца есть три дня, чтобы предоставить замену.

Что грозит магазину за отказ предоставить замену? 

В соответствии со ст. 23 закона о защите прав потребителей, если продавец добровольно не удовлетворяет требование потребителя о выдаче подменного товара, то он должен заплатить по 1% от цены товара за каждый день просрочки. К отказу от удовлетворения требований относятся не только случаи, когда продавец отказывается выдавать технику из подменного фонда, но и когда говорит, что в фонде нет свободных моделей или всячески тянет время.

Например, если вы сдали в ремонт телевизор стоимостью 70 тысяч рублей 25.10.2022 и в этот же день написали заявление о выдаче замены, то другой телевизор должны предоставить не позднее 28.10.2022. В противном случае с 29.10.2022 начнется просрочка. Допустим, что телевизор ремонтировали 27 дней. Тогда за отказ в предоставлении замены продавец будет должен: 700 рублей (1% от цены товара) × 27 дней = 18 900 рублей.

Важно правильно считать сроки исполнения требований: в соответствии с гражданским законодательством, срок исполнения начинается на следующий день после заявления требований, а если конец срока исполнения приходится на выходной день, то он переносится на первый за ним рабочий день.

На время ремонта каких товаров замену не предоставляют? 

Правительство определило список товаров, которые нельзя выдавать на замену. Этот Перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 и включает в себя:

  • Транспортные средства (автомобили, мотоциклы и т. д.), прицепы, части машин, на которых есть идентификационный номер.
  • Мебель.
  • Электротовары, используемые как предметы туалета и в медицинских целях, например электрические зубные щетки, электробинты и т. д.
  • Электрические, газовые и газоэлектрические приборы бытового назначения, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи.
  • Оружие и его составные части, патроны и их составляющие.
  • Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни

На замену должны дать такой же телевизор, какой и был? 

Роспотребнадзор дал разъяснения, что подменный товар должен обладать такими же основными характеристиками товара, сданного в ремонт, но необязательно должен быть такой же марки или модели. «Например подменный телевизор может быть другой диагонали, не иметь специального входа под флешку или не показывать, как хозяйский, фильмы в качестве 4К, но поскольку он выполняет основную функцию — показывает изображение принимаемых телепрограмм или с внешних источников сигнала, нарушения прав потребителей здесь нет», — объяснила aif.ru юрист Валентина Жога. Однако юрист обратила внимание, что не всегда все так категорично: например, в случае с подменой телефона можно обосновать необходимость наличия выхода в интернет и использования мессенджеров, особенно если это необходимо по работе. «В противном случае на замену могут выдать “кнопочную звонилку” и будут правы, ведь телефон свою коммуникативную функцию выполняет», — резюмировала юрист.

Источники: 

https://fbuz19.ru

http://www.consultant.ru

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах