Куда жаловаться на такси?
Поездка на такси должна быть комфортной и безопасной, однако порой случаются ситуации, когда сервис оставляет желать лучшего. Из раза в раз пассажиры сталкиваются с завышенными ценами на короткие поездки, грубым поведением водителя, несоблюдением правил дорожного движения и даже угрозой безопасности. Читайте в справке aif.ru, куда обращаться, чтобы защитить свои права и добиться справедливости.
Куда жаловаться на водителя такси?
Прежде чем подать жалобу, необходимо убедиться, что все доказательства для обращения сохранены, включая номер машины, время поездки, маршрут и скриншоты переписки с агрегатором, если они есть. Чем больше доказательств — тем выше шансы на успех. Описать ситуацию при этом необходимо максимально подробно, указав все детали, что именно в поведении водителя не устроило и какого результата вы хотите добиться — например, компенсации за услугу ненадлежащего качества. В случае если вы как пассажир столкнулись с некачественно оказанной услугой, когда водитель такси не приехал, отказал в обслуживании, нагрубил или небезопасно вел транспорт, помочь могут следующие инстанции:
— Служба поддержки агрегатора или официальный сайт компании. Если при заказе такси пассажир пользовался приложением для вызова машины, это первое место, куда стоит обратиться. Большинство крупных агрегаторов имеют собственные службы поддержки, которые принимают жалобы и стараются оперативно решать проблемы. Обычно это можно сделать прямо через приложение или на сайте агрегатора, сотрудники поддержки активно идут навстречу и могут компенсировать ущерб или предоставить скидку на следующие поездки.
— Перевозчик. Если такси было вызвано не через приложение, и вы знаете, в каком таксопарке работает водитель, можно обратиться непосредственно в него. Информация о перевозчике в этом случае обычно указывается в документах на автомобиль или в приложении агрегатора. Такой способ дает возможность повлиять на работу конкретного водителя, добиться его дисциплинарного взыскания или увольнения, однако можно при этом столкнуться со сложностью установления перевозчика и длительным рассмотрением жалобы.
— Роспотребнадзор. В случае, когда агрегатор или перевозчик не реагирует на жалобы или предлагает неадекватное решение проблемы, можно обратиться в Роспотребнадзор. Инстанция контролирует соблюдение прав потребителей и может провести проверку в отношении таксопарка или агрегатора. Так можно привлечь нарушителя к административной ответственности, однако жалобу будут рассматривать дольше.
— ГИБДД. Если водитель такси нарушил правила дорожного движения, создал аварийную ситуацию или находился в состоянии алкогольного опьянения, помимо жалобы в поддержку агрегатора, необходимо обратиться в ГИБДД по горячей линии областной инспекции. Номер телефона ГИБДД по району или области можно найти на сайте города или области. Однако инспекция рассматривает только те нарушения, которые связаны с безопасностью дорожного движения, не занимаясь нарушениями прав потребителей. А в крайнем случае угрозы жизни или здоровью необходимо немедленно обратиться в полицию по номеру 112 или 102 с мобильного телефона.
— Департамент транспорта. Во многих городах России существуют специальные органы, контролирующие деятельность такси. Например, в Москве этим занимается Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, в других регионах России — мэрия или администрация города. Туда можно обратиться с жалобами на нелегальных перевозчиков, завышенные тарифы или несоблюдение правил работы такси. Это поможет повлиять на регулирование рынка такси в городе, однако рассмотрение жалобы обычно занимает продолжительное время.
Писала смс: «Помогите!» Водитель такси похитил 9-летнюю девочку и домогался
Где Кремль? У столичных таксистов проверили аттестацию на знание города
Без такси и доставки. Почему нет интернета в Ростове и когда его включат?
Такси Tesla в первом рейсе оказалось на встречке из-за плохой дороги в США
Верните такси и комфорт! Гид по Венеции — о митингах против свадьбы Безоса