По решению суда федеральной земли Гессен, власти должны выплатить 36-летнему Магнусу Гефгену три тысячи евро за пережитые при аресте страдания, пишет Newsru.com. В настоящий момент Магнус Гефген отбывает пожизненный срок за похищение и убийство сына банкира.
Осужденный подал иск на 10 тысяч евро, требуя компенсировать ему пережитый страх. В своем иске он заявил, что страх перед возможными полицейскими пытками вызвал у него психические расстройства. Суд счел, что человеческое достоинство Гефгена было попрано при допросе. Полицейские десять лет назад, пытаясь узнать месторасположение заложника, пугали вымогателя пытками.
11-летний Якоб, сын банкира Фридриха фон Метцлера, пропал 27 сентября 2002 года по дороге из школы. Через час после исчезновения ребенка семья получило письмо с требованием выкупа. Через три дня 1 миллион евро был оставлен в месте, указанном похитителем, но ребенок не вернулся домой. По подозрению в похищении полиция задержала четырех человек. Троих вскоре отпустили, четвертым был Магнус Гефген, студент юридического факультета. Сначала подозреваемый отказывался сказать, где находится Якоб. Потом назвал ложный адрес. Один из следователей, ведущих допрос, потерял терпение и пригрозил студенту «невообразимой болью». После этого Гефген сообщил, где следует искать похищенного ребенка. Полиция извлекла труп мальчика из пруда рядом с городком Шлюхтерн. При обыске в доме Гефгена был найден выкуп за освобождение мальчика.
Медицинская экспертиза установила, что мальчик погиб в день похищения или на следующий день от удушья. Не исключалось, что в воду он попал еще живым и захлебнулся. Тогда Магнуса Гефгена приговорили к пожизненному заключению. Спустя 10 лет он подал иск, требуя компенсации за пережитые страдания.
Суд счел «тяжким преступлением» действия следователя. Судья процесса Кристоф Хефтер заявил, что следователи не исчерпали всех законных возможностей, чтобы заставить подозреваемого говорить.
Впрочем, в 2010 году Европейский суд по правам человека в Страсбурге частично удовлетворил аналогичный иск убийцы. Суд счел, что действия полиции нарушали 3 статью Европейской конвенции по защите прав человека, запрещающую пытки.