330

Депутаты обвинили «Эхо Москвы» в распространении недобросовестной рекламы

Главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов.
Главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов. / Алексей Филиппов / РИА Новости

Депутаты Госдумы готовят запрос в правоохранительные органы с просьбой проверить деятельность ООО «ТехМедсервис», которое продаёт так называемый аппарат квантовой терапии MENSLUXE. Устройство активно рекламировалось на радиостанции «Эхо Москвы». Чиновники подозревают, что люди, купившие «чудодейственное» средство, стали жертвами обмана.

Объясняя причину запроса, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по охране здоровья Николай Герасименко заявил, что аппарат не прошёл сертификацию, не внесён в государственный реестр медицинских изделий и не может «преподноситься потребителям, среди которых очень много пенсионеров, как панацея от всех болезней». Более того, по его словам, подобное «чудодейственное» средство может привести к ухудшению здоровья.

Чудо-устройство рекламируется в эфире радиостанции и на интернет-ресурсе «Эхо Москвы». Николай Герасименко в очередной раз напомнил, что назначать лечение могут только врачи. Любая болезнь, по мнению чиновника, должна проходить под врачебным контролем, чтобы специалист мог своевременно вмешаться и провести корректировку курса. Самолечение же может привести к очень печальным последствиям.

«В целом, ситуация вокруг рекламы на «Эхо Москвы» «аппарата квантовой терапии», да и вокруг самого аппарата ещё раз подтверждает необходимость принятия законопроекта, ужесточающего ответственность за производство и продажу поддельных медикаментов, который внесён на рассмотрение Госдумы», — сказал парламентарий.

На действия ООО «ТехМедсервис» обратили внимание также в Общественной палате РФ. Соответствующее обращение в Генпрокуратуру направил член Общественной палаты, сопредседатель Союза потребителей РФ Владимир Слепак. При этом он настаивает на необходимости объяснений со стороны руководства «Эха Москвы»: «Почему они получают деньги за рекламу, которая продаёт мошеннические изделия пожилым больным людям».

Николай Герасименко также считает, что определённая доля ответственности должна лежать и на СМИ.

«Это волшебное изделие рекламирует радиостанция «Эхо Москвы», которая позиционируется как рупор защиты гражданских прав и свобод населения. И хотя формально, с юридической точки зрения, к радийщикам претензий предъявить нельзя, остаётся ещё морально-этическая сторона вопроса. Рекламируя невесть что на протяжении многих лет, уважаемое СМИ не потрудилось хотя бы обратиться за разъяснениями «уникальных свойств» этого аппарата к специалистам», — сказал парламентарий.

С тем, что ответственность радиостанции лежит в морально-нравственной плоскости, согласен и член Общественной палаты РФ, адвокат Артём Кирьянов.

«Если заключён договор на рекламу, то всю ответственность за действия рекламируемого товара несёт рекламодатель», — констатировал юрист.

Впрочем, Кирьянов заметил, что СМИ должны понимать, что могут наносить ущерб гражданам, распространяя недобросовестную рекламу.

«Деятельность средств массовой информации влияет на формирование гражданского общества, морально-нравственных ценностей, они ведут важнейшую деятельность в сфере духовных человеческих ценностей и информирования населения. Поэтому бизнес не должен быть превалирующим в их деятельности, и журналисты должны нести ответственность, в том числе и за бизнес-политику своего органа, хотя бы моральную», — полагает Артём Кирьянов.

Юрист предлагает ввести ответственность за распространение мошеннической информации.

«У нас сейчас компании должны проверять контрагентов на предмет отсутствия у них признаков фирм-однодневок, такое же требование можно ввести и по проверке на предмет мошенничества», — полагает юрист.

Проводить подобные проверки, по его мнению, совсем несложно.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество