Глава Минздрава Михаил Мурашко сообщил, что меньше половины пациентов (42,7%) удовлетворены медицинской помощью в РФ.
«Эта цифра недостаточная. И мы должны двигаться опережающими темпами по формированию населением удовлетворенности от системы оказания медицинской помощи», – рассказал министр на вебинаре Минздрава о повышении доступности медицинской помощи в первичном звене.
По его словам, ключевыми параметрами являются доступность записи к врачу, время ожидания непосредственно у кабинета врача и лояльность медицинской организации.
«Когда мы говорим о записи на прием к врачу, должны открываться слоты для записи. Если в одной поликлинике нет этого специалиста, должна быть возможность записаться в другую поликлинику. При этом доступность медицинской помощи должны быть независимой от того, в какую медицинскую организацию пациент обратился», – уточнил Мурашко.
Министр добавил, что неотложная помощь должна быть выделена в отдельный поток.
Также Мурашко коснулся и более четкого информирования пациентов.
«Отдельного внимания заслуживает поток пациентов «просто спросить». Даже в структуре обращения населения в Росздравнадзор количество жалоб составляет 25-30%. Все остальные запросы – разъяснения, 70%», - отметил министр.
Для этого в поликлиниках должны развиваться справочные службы, в том числе для информирования людей без визита в поликлинику – по телефону, через интернет и т.д, заключил глава ведомства.
Ранее сообщалось, что правительство выделит 6 млрд рублей для медицинских организаций, принимающих на работу молодых специалистов.