В первое воскресенье августа в России отмечают профессиональный день работников железной дороги. Первоначально эту памятную дату установили еще в конце позапрошлого столетия, она была приурочена ко дня рождения императора Николая I, при котором началось строительство российских железных дорог.
В то время железные дороги, конечно, мало походили на совремнные. Подобный тип перевозок использовался, в основном, для поездок пассажиров в пригород, поэтому в поездах не было спальных мест, туалетов и буфетов. Поначалу вагоны напоминали обычные экипажи и кареты — дилижансы и шарабаны. В них не было ни освещения, ни отопления, а в окнах могли отсутствовать стекла. С развитием железных дорог появлялись новые типы вагонов, в зависимости от класса отличавшиеся друг от друга внутренним оборудованием и отделкой. АиФ.ru предлагает посмотреть, как с течением времени менялись интерьеры пассажирских поездов.
Смотрите также: От царской России до современности: история формы железнодорожников
Репродукция картины неизвестного художник «В вагоне во время войны». Внутренний вид общего вагона. 1914 год.
Кадр из художественного фильма «Восемнадцатый год». Пассажиры в поезде.
Места в пассажирском четырехосном вагоне. 1928 год.
Купе в мягком пассажирском четырехосном вагоне дальнего следования. Ленинград. 1931 год.
Интерьер вагона-ресторана. 1933 год.
Буфет в сидячем вагоне. 1964 год.
Внутренний вид вагона-ресторана. 1970 год.
В купе железнодорожного вагона для гостей и спортсменов Олимпиады-80.
Проводница предлагает пассажирам свежие газеты в вагоне скоростного экспресса «ЭР-200» «Москва – Ленинград». 1984 год.
В вагоне 1-го класса электропоезда «Экспресс» повышенной комфортности, следующего по маршруту Москва – Тула. 1999 год.
В купе спального вагона I класса поезда класса «люкс» – «Гранд-экспресс» сообщением Москва – Санкт-Петербург. 2005 год.
Элитный пассажирский вагон-салон класса «премьер». 2007 год.
Репродукция картины неизвестного художник «В вагоне во время войны». Внутренний вид общего вагона. 1914 год.
Кадр из художественного фильма «Восемнадцатый год». Пассажиры в поезде.
Места в пассажирском четырехосном вагоне. 1928 год.
Купе в мягком пассажирском четырехосном вагоне дальнего следования. Ленинград. 1931 год.
Интерьер вагона-ресторана. 1933 год.
Буфет в сидячем вагоне. 1964 год.
Внутренний вид вагона-ресторана. 1970 год.
В купе железнодорожного вагона для гостей и спортсменов Олимпиады-80.
Проводница предлагает пассажирам свежие газеты в вагоне скоростного экспресса «ЭР-200» «Москва – Ленинград». 1984 год.
В вагоне 1-го класса электропоезда «Экспресс» повышенной комфортности, следующего по маршруту Москва – Тула. 1999 год.
В купе спального вагона I класса поезда класса «люкс» – «Гранд-экспресс» сообщением Москва – Санкт-Петербург. 2005 год.
Элитный пассажирский вагон-салон класса «премьер». 2007 год.
|
Самые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро и бесплатно
|