1166
10 самых опасных аэропортов мира
14 января в Турции пассажирский самолет съехал с взлетно-посадочной полосы. Boeing 737-800 авиакомпании Pegasus Airlines, прибывший из Анкары со 162 людьми на борту, во время приземления в аэропорту города Трабзон выехал за пределы полосы и повис на краю обрыва, остановившись в нескольких метрах от моря. Никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал. АиФ.ru решил вспомнить самые опасные аэропорты мира, взлет и посадка в которых могут заставить путешественников поволноваться.











Аэропорт Паро в Бутане расположен на высоте более двух тысяч метров в тесной долине реки Паро и окружен горными вершинами высотой около пяти тысяч метров, из-за чего считается одним из сложнейших на планете.

Взлетно-посадочная полоса Матекане в Лесото имеет длину всего 400 метров и заканчивается на краю 600-метровой пропасти. При проектировке аэропорта предполагалось, что взлетающий самолет должен совершать свободное падение для набора необходимой полетной скорости. В 2009 году в целях безопасности аэропорт был закрыт для местных и международных авиаперевозок, но продолжает использоваться для частных рейсов малой авиацией.
© Commons.wikimedia.org / Photo courtesy of Tom Claytor

Аэропорт Хуанчо-Ираускин на острове Саба считается международным аэропортом с самой короткой взлетно-посадочной полосой в мире — ее длина составляет менее 400 метров, а приземляться здесь разрешено только трем типам самолетов.
© Flickr.com / Richie Diesterheft

Небольшой аэропорт имени Тенцинга и Хиллари в городе Лукла в восточной части Непала назван в честь первых покорителей Эвереста. Взлетно-посадочная полоса здесь находится прямо на краю обрыва, уходящего в семисотметровую пропасть. Из-за этого полеты возможны только днем и при условии хорошей видимости, а взлеты и посадки выполняются исключительно по визуальному наблюдению.
© Flickr.com / Petr Meissner

Взлетно-посадочная полоса аэропорта Принцессы Юлианы на острове Святого Мартина расположена прямо на морском берегу, вплотную к пляжу Махо, так что воздушные суда при заходе на посадку пролетают на высоте 10-20 метров над головами туристов. В 2017 году аэропорт был серьезно поврежден ураганом «Ирма».
© Flickr.com / Dave Senior

Международный аэропорт Мадейры, с недавнего времени носящий имя футболиста Криштиану Роналду, требует от пилотов выполнения особенных маневров. Перед заходом на посадку самолет необходимо сначала направить на горы, а в самый последний момент резко сменить направление полета и зайти на посадку. Первоначально в аэропорту было две взлетно-посадочных полосы длиной 1600 метров каждая. Однако после авиакатастрофы в ноябре 1977 года, в которой погиб 131 пассажир, было принято решение об увеличении длины обеих полос.
© Flickr.com / Emmanuel PARENT

Аэропорт Барра в Шотландии, расположенный на берегу широкой бухты Трай Мор, уникален тем, что использует в качестве взлетно-посадочных полос пляж. Прилив прерывает работу аэропорта, скрывая его под водой.
© Flickr.com / James Stringer

Аэропорт Гибралтара — один из немногих аэропортов в мире, где взлетно-посадочную полосу пересекает автомобильная дорога.

Аэропорт горнолыжного курорта Куршевель известен тем, что у него очень короткая взлетно-посадочная полоса (525 метров), которая к тому же имеет угол наклона 18,5%.
© Commons.wikimedia.org / Hugues Mitton (hugovoyages)

Аэропорт Густав III на острове Сен-Бартелеми находится в прибрежной зоне и отличается миниатюрными размерами. Его взлетно-посадочная полоса расположена перпендикулярно побережью.
© Commons.wikimedia.org / Konstantin von Wedelstaedt

Аэропорт Паро в Бутане расположен на высоте более двух тысяч метров в тесной долине реки Паро и окружен горными вершинами высотой около пяти тысяч метров, из-за чего считается одним из сложнейших на планете.

Взлетно-посадочная полоса Матекане в Лесото имеет длину всего 400 метров и заканчивается на краю 600-метровой пропасти. При проектировке аэропорта предполагалось, что взлетающий самолет должен совершать свободное падение для набора необходимой полетной скорости. В 2009 году в целях безопасности аэропорт был закрыт для местных и международных авиаперевозок, но продолжает использоваться для частных рейсов малой авиацией.
© Commons.wikimedia.org / Photo courtesy of Tom Claytor

Аэропорт Хуанчо-Ираускин на острове Саба считается международным аэропортом с самой короткой взлетно-посадочной полосой в мире — ее длина составляет менее 400 метров, а приземляться здесь разрешено только трем типам самолетов.
© Flickr.com / Richie Diesterheft

Небольшой аэропорт имени Тенцинга и Хиллари в городе Лукла в восточной части Непала назван в честь первых покорителей Эвереста. Взлетно-посадочная полоса здесь находится прямо на краю обрыва, уходящего в семисотметровую пропасть. Из-за этого полеты возможны только днем и при условии хорошей видимости, а взлеты и посадки выполняются исключительно по визуальному наблюдению.
© Flickr.com / Petr Meissner

Взлетно-посадочная полоса аэропорта Принцессы Юлианы на острове Святого Мартина расположена прямо на морском берегу, вплотную к пляжу Махо, так что воздушные суда при заходе на посадку пролетают на высоте 10-20 метров над головами туристов. В 2017 году аэропорт был серьезно поврежден ураганом «Ирма».
© Flickr.com / Dave Senior

Международный аэропорт Мадейры, с недавнего времени носящий имя футболиста Криштиану Роналду, требует от пилотов выполнения особенных маневров. Перед заходом на посадку самолет необходимо сначала направить на горы, а в самый последний момент резко сменить направление полета и зайти на посадку. Первоначально в аэропорту было две взлетно-посадочных полосы длиной 1600 метров каждая. Однако после авиакатастрофы в ноябре 1977 года, в которой погиб 131 пассажир, было принято решение об увеличении длины обеих полос.
© Flickr.com / Emmanuel PARENT

Аэропорт Барра в Шотландии, расположенный на берегу широкой бухты Трай Мор, уникален тем, что использует в качестве взлетно-посадочных полос пляж. Прилив прерывает работу аэропорта, скрывая его под водой.
© Flickr.com / James Stringer

Аэропорт Гибралтара — один из немногих аэропортов в мире, где взлетно-посадочную полосу пересекает автомобильная дорога.

Аэропорт горнолыжного курорта Куршевель известен тем, что у него очень короткая взлетно-посадочная полоса (525 метров), которая к тому же имеет угол наклона 18,5%.
© Commons.wikimedia.org / Hugues Mitton (hugovoyages)

Аэропорт Густав III на острове Сен-Бартелеми находится в прибрежной зоне и отличается миниатюрными размерами. Его взлетно-посадочная полоса расположена перпендикулярно побережью.
© Commons.wikimedia.org / Konstantin von Wedelstaedt
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть