Глава Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов Виктор Достов рассказал, что клиенты российских банков, столкнувшиеся с телефонным мошенничеством, могут обратиться напрямую в кредитную организацию или к сотовому оператору с просьбой заблокировать номер, с которого поступил такой звонок, пишет РИА Новости.
По словам эксперта, если во время звонка клиент понимает, что ему звонит мошенник, то лучше всего сразу положить трубку. При этом Достов советует, если клиент банка хочет помешать преступнику обманывать других, то можно позвонить на горячую линию своего банка и сообщить номер, с которого поступил звонок. Некоторые банки эти сведения передают мобильным операторам для проведения проверки. Также можно обратиться к оператору сотовой связи напрямую, через сайт или приложение.
Помимо этого, те потребители, которые используют специальные программы для определения номера, могут помочь другим пользователя и отметить в программе номер телефона как подозрительный.
Ранее сообщалось, что телефонные аферисты изобретают новые и новые способы психологического воздействия на граждан, чтобы похитить их сбережения. Так, мошенники представляются сотрудниками полиции, узнают персональные данные и похищают со счета деньги.
Между тем, МВД РФ объявило тендер на право разработки сервиса для борьбы с телефонным мошенничеством. Уточнялось, что сервис получит доступ к контактам пользователя, чтобы сверить их с базой мошеннических номеров министерства внутренних дел.