Эти вопросы обсуждали на прошлой неделе в Департаменте образования Москвы.
Зачем нужна электронная школа?
Напомним, что проект «Московская электронная школа» стартовал в столице 1 сентября 2016 года. Его цель - максимально эффективное использование IT-технологий и сервисов для улучшения качества образования. «На самом деле мы живём с вами в умном городе, в котором умная медицина, умный транспорт и, конечно, умная школа, потому что в ней учатся очень умные ученики и работают очень умные учителя. Ведь сегодня наши учителя - не просто педагоги, которые приходят на урок и в привычной форме его проводят. Они - создатели и разработчики образовательного контента, его эксперты, что является беспрецедентным в мировой практике», - считает директор Городского методического центра Марианна Лебедева.
В настоящее время в общем доступе на платформе МЭШ для всех категорий пользователей размещено более 15 500 электронных сценариев уроков по всем обязательным предметам с 1-го по 11-й классы. Представлено 225 электронных учебных пособий, подготовленных учителями для школьников всех возрастов. Для практической работы доступны 6 прототипов предметных лабораторий (в том числе по физике, алгебре, истории и географии).
Кто имеет доступ?
«Московская электронная школа» - цифровой помощник учителя и ученика. «В привычной для себя форме мультипликации, квеста, интерактивного теста ребята имеют возможность получать объёмные материалы в очень сжатом виде. И лучше, быстрее усваивать учебный материал», - объясняет Марианна Лебедева.
«С помощью «Московской электронной школы» мне проще мотивировать учеников на постижение чего-то нового и неизведанного, - подтверждает учитель физики школы № 498 Андрей Белышев. - Появился даже новый термин - «МЭШ-учитель». Кто это? Активный, идущий в ногу со временем педагог, чьим рабочим местом является цифровая среда».
«В МЭШ есть рабочее место и у директора школы, - уточняет директор школы «Покровский квартал» Илья Новокрещёнов. - Сейчас образовательные комплексы - большие, и поэтому личный кабинет директора - не то место, где он чай-кофе пьёт, а то место, откуда он реально может управлять образовательным процессом. Учителя жаловались, что их мучают отчётами, собраниями. Так вот таких проблем на сегодняшний день нет. Я могу засвидетельствовать, что никто не требует никаких бумажных отчётов от педагогов. Им достаточно в ежедневном режиме заполнять электронный журнал и дневник». И директор будет знать обо всём, выгружая необходимые данные на свой планшет или смартфон, что называется, в два клика.
По состоянию на 13 марта 193 учителя из 104 московских школ получили 209 грантов за вклад в реализацию проекта «Московская электронная школа». Самым активным педагогам - пользователям электронных материалов выплачивается городская надбавка в размере 10 тыс. рублей. По итогам октября - марта надбавку получили 8963 учителя.