Примерное время чтения: 3 минуты
569

Резкость изображения. Как выделить объект съёмки с помощью объектива

АиФ на Даче № 16. Лучшие советы по хранению корнеплодов 20/08/2019
Фото 1.
Фото 1. / Михаил Светлов / Из личного архива

Тогда говорят о «глубине резко изображаемого пространства» или проще — о глубине резкости. Этот параметр измеряется в метрах и зависит от нескольких факторов: фокусного расстояния объектива, степени открытия диафрагмы, расстояния от камеры до объекта съёмки. Если принять во внимание, что подавляющее большинство огородников фотографируют простенькими камерами-«мыльницами» или телефонами, то в этом случае влиять на глубину резкости будет только расстояние до объекта съёмки: чем оно меньше, тем меньше глубина резкости. Объективы с различным фокусным расстоянием и изменяемой диафрагмой сегодня используются только в профессиональных и полупрофессиональных камерах.

С одной стороны, не полностью чёткий кадр можно считать недостатком, но с другой — это очень простой и понятный приём, при помощи которого можно акцентировать внимание зрителей. На фото 1 изображено несколько завязей лимонника китайского. Расстояние небольшое, поэтому глубина резкости составляет считаные миллиметры. Но именно такие условия съёмки как бы подсказывают: обратите внимание на центральную завязь, она наиболее интересна.

Другой приём использования глубины резкости — возможность убрать фон или, вернее, сделать его настолько нерезким, чтобы фактура не мешала воспринимать главный объект. На фото 2 зафиксировано цветение злака «костёр безостый». Глядя на это изображение, не сразу догадаешься, что фоном служит обычная асфальтовая дорожка. Если бы все детали снимка были резкими, то прихотливо свисающие тычинки потерялись бы среди многочисленных трещин и шероховатостей асфальтового покрытия.

Фото 2.
Фото 2. Фото: Из личного архива/ Михаил Светлов

Если у вас есть камера с профессиональным объективом, то, управляя резкостью, вы сможете отделить даже крупный главный объект (куст, дерево, человека) от второстепенных деталей. Понадобится длиннофокусный или портретный объектив и потребуется максимально открывать диафрагму. Именно такую технику обычно используют во время съёмок спортивных соревнований. Применяют вынужденно, ведь к спортсменам во время выступления близко подходить нельзя. В результате футболисты практически всегда изображены на фоне размытых трибун.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах