Примерное время чтения: 5 минут
2904

Преступники стали героями. Как на Украине долгие годы оболванивали детей

Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости

Депутаты представили доклад «О нацификации образования на Украине». Документ содержит факты и доказательство того, как в последние годы в этой стране велась психологическая обработка молодого поколения, воспитывалась ненависть и русофобия. 

Основной упор был сделан именно на школьное образование и учебники. 

«Мы проанализировали 1728 учебников, пособий, комиксов, сказок от дошкольного до поствузовского образования. 96% учебной литературы по истории и обществознанию содержат признаки искажения исторических фактов. В 43% учебников по истории — пропаганда нацизма», — рассказал зампредседателя Госдумы Борис Чернышов

К работе над докладом, помимо специалистов из России, привлекались также научные сотрудники и преподаватели украинских школ и вузов — Киева, Чернигова, Харькова. В экспертную группу вошли учителя с освобождённых территорий Донбасса и Украины. Они представляли свидетельства того, как выпускники нацбатов привлекались для преподавания в школах и вузах Украины, какую поддержку от государства они получали. Как некоторые прозападные религиозные организации тоже участвовали в нацификации и искажении истории и образования. 

Доклад открытый, он будет постоянно дорабатываться и дополняться новыми фактами. Кроме того, планируется запустить международный ресурс в интернете — Денацификация образования на Украине. К нему будут иметь доступ и граждане Украины. Каждый человек сможет анонимно передать факты о нацификации образования. 

Как отмечает вице-спикер, нацификация проводилась на всех уровнях образования, начиная от маленького ребенка, которого приводили в ясли, а продолжали промывать мозги вплоть до окончания вуза. «Вбивалось в подкорку, что русофобия — это норма. Абсурдность в том, что эти тезисы включаются не только в пособия по истории и литературе. Даже математика и ОБЖ не смогли обойтись без этой раковой опухоли, которая расползалась в образовании. В одном учебнике ОБЖ ссылались и апеллировали к учебным пособиям НАТО, когда говорили о том, как правильно создавать взрывные устройства и коктейли Молотова», — рассказал Чернышов.

Итоговый доклад планируют приобщить к материалам уголовного дела о преступлениях нацистского режима. Текст документа направлен депутатами верховному комиссару ООН по правам человека. 

По словам первого зампредседателя комитета Госдумы по просвещению Яны Лантратовой, в украинских школьных учебниках Россия предстаёт как страшный агрессор, террористическое государство, а ООН и США там основные миротворцы. Великая отечественная война изучалась только в 10-м классе. Этой теме отводилось несколько уроков между майскими праздниками. Причём настоящие герои Великой отечественной войны заменены нацистскими преступниками. По факту детей на протяжении многих лет готовили к войне с Россией.

Детям преподносилось просто беззастенчивое враньё, всё поставлено с ног на голову. «Я была в одной из школ в Волновахе. Там портрет российского ученого Курчатова назван украинским ученым», — говорит депутат.

По словам самих украинских учителей, система образования была построена так, что педагогам нужно было «развлекать детей, но не давать им информацию, чтобы воспитывать обслуживающий персонал». 

Понятно, что все делалось с подачи Запада.

«Когда мы стали анализировать учебники, увидели, что через каждую страницу есть ссылки на литературу НАТО, ООН. Разработкой учебников занимался институт национальной памяти, который возглавлял Владимир Петрович, работавший в СБУ. Сейчас живет в США, студент Гарварда», — продолжает Лантратова. 

Депутат отметила, что на территории России тоже есть такие методички, где под видом борьбы с коррупцией или другой правозащитной информации подается информация против России. Поэтому в продолжение депутаты планируют в ближайшее время представить ещё один доклад о вмешательстве иностранного влияния в российское образование. 

О том, что работа велась на совесть, говорит и закрытие школ, где шло преподавание на русском языке. Зампредседателя комитета по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Госдумы Алексей Корниенко привёл чудовищные цифры: «В 2014 году 1,2 млн школьников изучали русский язык, в 2019 г. 281 тыс. человек. Сейчас ноль. В 2014 году было примерно 620 русских школ, в 2019 — 194, сейчас ноль. Идет прямое ущемление большого русскоязычного населения. Активную поддержку всему происходящему дает правительство США и иностранные фонды». А. Корниенко уверен, что на освобожденных территориях придется провести и психологическую работу с ребятами, ведь их 8 лет учили, что русские для них враги. Повернуть сознание практически на 180 градусов очень сложно. 

Ещё одно направление — активное вовлечение российской молодёжи в денацификацию образования на Украине. 

«Есть такая пословица: хочешь победить врага — воспитай его детей. Вот США этим и занимаются, начиная со школьных лет, по зернышку, чтобы расшатать систему, — считает председатель комитета Госдумы по молодёжной политике Артем Метелев. — Что мы можем сделать? На освобожденных территориях сотни школ. Важно, чтобы педагоги в них смогли переломить этот искусственный тренд, созданный в отношении нашей страны. Дети не виноваты. Им что дали, то они читают в школе. Важно не делать из них врагов. Нужно убеждать, через совместный диалог показать, что народы России и Украины всегда были братскими». 

Сейчас на Донбассе велика потребность во всех специалистах. Участие российской молодёжи в исправлении дел на Украине крайне важно. Поэтому туда направляется немало молодых людей из России в качестве волонтёров. Эту гуманитарную работу нужно продолжать.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах